Бронхиальная астма — симптомы и лечение
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Сохранившиеся экземпляры
- Двигатель
- См. также
- Страны-эксплуатанты
- Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года
- Серийное производство БА-И
- История создания БА-И
- Источники
- Боевое применение БА-6
- Конструкция БА-6
- История создания[править]
- Комментарии
- Использование БА-10 в военных конфликтах
- Описание конструкции[править]
- МиГ-35
- Мужская одежда Древней Руси
- Польский поход Красной Армии
- Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года
- Конструктивные особенности
- Миномет: дальность стрельбы, характеристики
- Обсуждение данной записи
- Легкий бронеавтомобиль БА-64Б 1942 года
- Тактико-технические характеристики БА-10
- Использование БА-10 в военных конфликтах
- Сохранившиеся экземпляры
- Конструкция БА-6
СОДЕРЖАНИЕ
Сохранившиеся экземпляры
До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.
Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК
- Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
- Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
- Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
- Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.
Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА) и в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.
Двигатель
См. также
- Авиационные артиллерийские установки
- Неправильная музыка (вооружение)
- Штурмовик
- Бомбардировщик
- Истребитель-бомбардировщик
- Авианосец
- Авианесущий крейсер
- Воздушный авианосец
- уникальные и знаменитые истребители
- Blohm und Voss BV 40 — истребитель-планёр
- McDonnell XF-85 Goblin — эскортный истребитель-«паразит», размещавшийся в бомбоотсеке бомбардировщика B-36, и выпускаемый в полёт при появлении опасности.
- В культуре
Джетфайер
Страны-эксплуатанты
- США США — принят на вооружение в 1911 году и официально снят с вооружения вооружённых сил в 1985 году, однако применялся в ходе операции «Буря в пустыне» и в дальнейшем продолжал использоваться отдельными категориями военнослужащих, сотрудниками полиции и частных охранных структур. По состоянию на начало 2000-х, по-прежнему находился на вооружении бойцов спецподразделений ФБР США. В 2017 году правительство США приняло решение о распродаже оставшихся на хранении пистолетов
- Великобритания Великобритания — во время Первой мировой войны поставлялись из США для Великобритании (при этом, первая партия пистолетов была заказана под патрон .455 Webley), во время Второй мировой войны ещё 39 592 шт. было поставлено из США по программе ленд-лиза
- Норвегия Норвегия — в августе 1913 года принят на вооружение норвежской армии под наименованием Colt M/1911, производился по лицензии на оружейном заводе «Kongsberg Våpenfabrikk» под наименованием 11,25 mm Automatisk pistol M/1914. После оккупации Норвегии в 1940 году их производство продолжалось для «хирдов» — военизированных подразделений коллаборационистов из партии «Национальное единство»
- Российская империя — до начала Первой мировой войны некоторое количество пистолетов M1911 было куплено за собственный счёт армейскими офицерами, в 1915—1917 гг. русской армии было поставлено ещё несколько тысяч пистолетов. В общей сложности, с учётом партии пистолетов под английский патрон .455 Webley и поставок Белому движению, до начала 1918 года в Российскую империю было поставлено не менее 13150 шт. пистолетов, но количество фактически переданных в войска неизвестно
- СССР СССР — в боевых действиях против английских и американских войск было захвачено некоторое количество американских 11,43-мм пистолетов «кольт» обр. 1911 года, трофейные пистолеты поступили на вооружение РККА, они использовались в ходе гражданской войны, во время Великой Отечественной войны по программе ленд-лиза США поставили в СССР 12 977 шт.
- Третий рейх — трофейные пистолеты M/1914 норвежской армии поступали на вооружение вермахта под наименованием Pistole P.657(n), трофейные пистолеты Colt M1911 американского производства — под наименованием Pistole P.660(a).
- Канада Канада — во время Второй мировой войны небольшое количество пистолетов было поставлено из США по программе ленд-лиза
- Япония Япония — трофейные пистолеты M1911 и M1911A1 использовались военнослужащими Императорской армии в ходе Второй мировой войны. В августе 1949 года по программе военной помощи США передали 15 000 пистолетов М1911А1 для японской полиции, в дальнейшем они были официально были приняты на вооружение сил самообороны Японии
- Франция Франция — в период Второй мировой войны 19 325 шт. было передано из США силам «Свободной Франции» по программе ленд-лиза
- Иран Иран — по состоянию на начало 2014 года пистолеты М1911А1 оставались на вооружении вооружённых сил Ирана
- Федеративная республика Германия — после создания бундесвера, пистолеты M1911 поступили на вооружение под наименованием Р51, а пистолеты Colt M1911A1 – под наименованием P52
- Никарагуа Никарагуа — после окончания Второй мировой войны, поставлялись из США по программе военной помощи для Национальной гвардии.
- Южная Корея — M1911A1 поставлялись из США по программе военной помощи для южнокорейской армии
- Южный Вьетнам — поставлялись из США по программе военной помощи, находились на вооружении южновьетнамской армии до 1975 года
- Сальвадор Сальвадор — после окончания второй мировой войны поставлялись из США по программе военной помощи (так, с 1980 по 1993 год было получено 225 пистолетов)
- Гаити Гаити — после вторжения США на Гаити в 1995—1997 году при поддержке США была сформирована Национальная полиция Гаити, на вооружение которой было передано множество пистолетов M1911-причём многие были очень стары (встречались даже «довоенные» экземпляры) и зачастую не в лучшем состоянии.
- Эстония Эстония — в 1997 году США бесплатно передали 1500 пистолетов по программе военной помощи для эстонской армии
Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года
Технические характеристики ТТХ БА-6
- Годы выпуска: 1936-1938 гг.
- Всего изготовлено: 394 шт.
- Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
- Разработчик: КБ Ижорского завода.
- Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
- Боевая масса: 5,12 т.
- Экипаж — 4 человека.
- Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
- Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
- Толщина брони: 8-9 мм.
- Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
- Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
- Запас хода по шоссе — 265 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.
Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Серийное производство БА-И
Ижорский завод отказался от выпуска БА-И из-за загруженности производственных линий другой техникой. Из-за этого в качестве сборщика выбрали предприятие Выксы, на котором имелось необходимое оборудование для сборки лёгких и средних бронеавтомобилей.
Военные переоценили возможности предприятия, поставив в задачи на выпуск до конца года 320 экземпляров, а на 1933 год — 2 500 машин различных видов. В действительности результаты оказались гораздо хуже планируемых из-за отсутствия оборудования и рабочей силы в нужном количестве. После результатов 32-го года план на 33-й снизили до 400 штук. Однако в Выксе не смогли достигнуть даже такой отметки.
В 1933 году конструкторы успели собрать 90 единиц транспорта. В начале следующего года выпустили ещё 19 машин, после чего БА-И сняли с производства. Итоговый результат — 109 штук.
История создания БА-И
Созданию предшествовал выпущенный 18 июля 1929 года указ о формировании танко-тракторных и авто-броневых отрядов РККА. Разработку поручили команде, которой руководил Николай Дыренков. Перед специалистами поставили задачу придумать перспективную и современную технику в короткие сроки.
В 1930 году СССР получил сто «Морланд». Армейское руководство предложило использовать технику для сборки отечественной продукции с её мотором и трансмиссией. Однако в 1930 году заключили договор с компанией «Тимкен», которая обязалась поставить в Союз 1000 автомобилей, сделанных на базе двухосного Форд-АА с добавлением третьей оси. Осенью 31-го года все необходимые комплектующие прибыли на территорию страны, после чего сборкой занялись на предприятии в Нижнем Новгороде.
Ходовую часть оставили без изменений, но простая конструкция кузова требовала серьёзной доработки. В конце 1931 года инженеры построили опытный образец с корпусом, сделанным из небронированной стали. Башню переняли от танка МС-1. После первого показа военные остались довольны, но отметили несколько недостатков. Посадка водителя проходила с большим трудом, он имел ограниченный обзор местности и бился головой о потолок во время движения. Технику отправили на доработку.
Через несколько месяцев специалисты подготовили переработанный проект БА-И. Он получил ступенчатую крышу, устранявшую вышеуказанные минусы. Такое конструкционное решение стало отличительной особенностью всех последующих ижороских продуктов данного класса. Некоторые доработки внесли в устройство ходовой части, разработали башню уникальной конструкции. Новый опытный образец собрали, провели внутризаводские испытания, после чего устроили очередную демонстрацию военному руководству. Оно осталось довольным исправленными недостатками.
В начале августа 1932 года авто отправили на полигонные испытания. После них выявили плюсы и минусы нового броневика, но это уже носило условный характер, так как в РККА приняли решение о запуске массового выпуска. Бронеавтомобиль Ижорский опередил двух конкурентов (Д-13 и ФВВ), которых так же рассматривали на вооружение.
Источники
Боевое применение БА-6
После налаживания массового выпуска руководство страны позаботилось об экспорте нового бронированного транспорта в другие страны. Первой стала Испания, получившая 80 экземпляров в рамках союзной помощи. Первые испытания пришлись на январь 1937 года, когда испанские солдаты отбивали наступление на Мадрид. Тогда военное руководство задействовало все доступные БА 6, распределив их по разным отрядам.
В декабре 1937 года 30 броневиков приняли участие в наступательной операции на Теруэльский выступ. Тогда республиканцы одержали уверенную победу над врагом. Несколько машин сохранилось после окончания гражданской войны. Они состояли на вооружении до начала 50-х годов.
79 единиц техники СССР поставило на вооружение в армию Монголии. Их применяли в разных сражениях, включая битву у реки Халхин-Гол. Общее количество экспортированных авто составило 187 штук. Советская армия использовала БА 6 в походе на Польшу и сражениях с финнами. Транспорт успел принять участие в ВОВ, сойдя с вооружения в 1942 году. В Финляндии трофейную технику эксплуатировали до 1956 года.
Конструкция БА-6
Интегрирование старого корпуса на новое шасси осуществлялось посредством обрезания задней части рамы на 40 сантиметров. На вертикальные полки лонжеронов сваркой крепили 10 кронштейнов. На них надевали кузов и закрепляли болтами. Расстояние между передней осью и задними колёсами — 1 060 миллиметров. Прочность передней рессоры повысили тремя пластинами.
Технические характеристики:
- Длина — 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,4 м;
- Колёсная формула — 6х4;
- Мощность силовой установки — 40 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 43 км/ч;
- Ход без дозаправки — 130-200 км (зависит от дорожных условий).
Шины с губчатой камерой установили для повышения живучести авто: они не боялись проколов и пулевых попаданий (благодаря наполнителю из пористой резины). Наклон рулевой колонки понизили до 29 градусов (это улучшило условия работы рулевого).
Под капот установили бензиновый силовой агрегат, развивавший мощность до 40 лошадиных сил. Вкупе с ним работала механическая коробка передач (4+1) с демультипликатором со скользящими зубчатками. Заданной мощности не хватало для достижения пятитонной машиной приемлемой скорости. Один топливный бак разместили в моторно-трансмиссионном отделении (44 литра). Ещё один установили на крыше над водителем (24 литра). В боевых действиях стало понятно, что последнее решение — роковая ошибка. При пробитии бака топливо поступало в салон и часто воспламенялось.
Вооружение БА 6 — 45-миллиметровая пушка 20К и 7,62-миллиметровый пулемёт ДТ, которые находились в цилиндрической башне. В лобовой части справа от водителя имелся ещё один ДТ. Толщина листов башни — 8 миллиметров. Вертикальное прицеливание осуществлялось в диапазоне от -6 до +22 градусов. За поворот башни отвечал стрелок, применявший ручной привод. Для наводки на цели использовали телескопический и перископический панорамный прицельные механизмы.
Бронеавтомобиль обладал богатым внутренним оснащением. Под запасные части для вооружения выделили четыре ящика (находились на полу). Для продовольствия и подрывных веществ установили по 4 сумки (их закрепили ремнями на бортовых листах в задней части транспорта). В этой же части крепилась аптечка.
Ещё четыре сумки с химическим имуществом расположили в нижней части башни. Стрелку имел собственные огнетушитель и аптечку. У него в распоряжении также был домкрат. Ящик с инструментами для ремонта БА 6 расположили за сиденьем пулемётчиками. Там же находились запасные стёкла для смотровых приборов башни. Множество других мелких предметов равномерно распределили по всему салону (буксировочный трос, заводная рукоять и другое).
Аккумуляторную батарею поместили в левой части управленческого отсека под полом. Большой радостью для военных стало введение в конструкцию внутреннего освещения. Так же имелись розетки (рядом с водительским местом и в башне) для включения переносных ламп.
После ряда испытаний специалисты выявили два основных недостатка — маленький запас ресурса губчато-камерных шин (до 1 300 км) и низкая максимальная скорость. Остальные минусы незначительны:
- Из-за маленьких размеров дверей была затруднена загрузка и выгрузка экипажа. Посадка через башню трудноосуществима из-за отсутствия подножек и ручек;
- Обзорные щели давали ограниченный обзор из-за непродуманной конструкции;
- Точность стрельбы во время движения снижалась из-за сильной раскачки;
- Общие условия в салоне были признаны некомфортными;
- Вентиляционная система работала плохо.
История создания[править]
После внесения большого количества мелких изменений в конструкцию БА-10 и разработки технологической документации для его производства название боевой машины было изменено на БА-10А, под которым и начался его выпуск.
В апреле 1937 года, Главный военный совет РККА принял решение о начале производства БА-6М на Ижорском заводе под обозначением БА-10. Серийные машины, сохранив большинство конструктивных особенностей опытного образца, имели ряд отличий:
- специальной планкой укреплялась передняя поперечина рамы шасси;
- электропроводка была убрана внутрь корпуса в специальные бронированные шланги;
- индукционная катушка, распределительные и запальные свечи помещались в экранированной латунной коробке;
- корпус собирался из 3-10 мм бронелистов и крепился к раме на 6 основных и 2 вспомогательных кронштейнах;
- люки и двери имели внутренние секторные петли и отбортовки для защиты от попадания внутрь корпуса свинцовых брызг;
- для лучшего охлаждения в верхнем откидном листе над двигателем был сделан лючок на двух внутренних петлях;
- изменено размещение топливных баков – теперь два 59-литровых бака размещались под крышей корпуса за местом водителя и пулеметчика;
- боекомплект уменьшили до 49 снарядов и 2079 патронов (33 диска);
- шанцевый инструмент крепился на бортах корпуса;
- в отделении управления размещена радиостанция 71-ТК-1 “Шакал” со штыревой антенной.
Первый образец бронеавтомобиля, переименованного к этому времени в БА-10А, собрали в январе 1938 года, до конца месяца сдав ещё 11 единиц, затем 14 в феврале и 22 в марте. Весной один из серийных БА-10А отправили на полигон НИБТ, где машина подверглась многочисленным тестам. Как и в случае с опытным БА-10, после пробега 5000 км, результаты получились неутешительными. Если по вооружению БА-10А ещё отвечал требованиям РККА, то отношении остальных параметров бронеавтомобиль оставлял желать лучшего. В отчете комиссии полигона была записано следующее:
- Передняя ось, усиленная накладками, слаба.
- Нормальный демультипликатор является слабым агрегатом в трансмиссии бронеавтомобиля.
- Резина «ГК» при движении броневика выходит из строя в зимних условиях через 1000-1100 км.
- Бензобаки размещены так, что они мешают свободно сообщаться с боевым отделением водителю и такое размещение не дает гарантии в случае пожара внутри машины от взрыва. Необходимо бензобаки из машины удалить, размещая на задних грязевых крыльях или сзади бронеавтомобиля, защищая бак броней от пулевых попаданий.
- Обзорность через смотровые щели низка. При пользовании ими в течение 5-10 минут при скорости 25- 30 км/ч сильно утомляется зрение.
- Запоры дверец необходимо сделать более удобными.
- Высота отделения управления позволяет свободно размещаться только водителю и радисту среднего роста до 170 см, у водителей выше среднего роста порядка 175 см голова при прямой посадке на сиденье подходит почти к са¬мому потолку. Поэтому возможны ушибы головы при тряске бронеавтомобиля.
- Сиденья водителя и радиста жестки и не дают возможности правильной и удобной посадки. У водителей после длительных пробегов появляются боль в ягодичной области и задних поверхностях бедер.
- Из пулемета курсового вести огонь во время движения невозможно из-за малого расстояния между спинкой бензобака и плечевым упором пулемета (150 мм). Кроме того, пулемет в значительной степени мешает радисту.
- Расположение экипажа в башне неудобно, особенно для командира машины.
- Температура внутри в походном положении поднимается максимально на 22 градуса выше температуры наружного воздуха на месте водителя и на 11 в башне. В боевом положении (с закрытыми люками) поднимается на 30 и 18 градусов соответственно.
- Концентрация окиси углерода при стрельбе очень высокая, поэтому надо решать вопрос с соответствующими вентиляционными установками
Без учёта стоимости пушечно-пулемётного вооружения, танкового перископа (ПТ-1) образца 1932 года и телескопического прицела ТОП, бронировка линейного БА-10А обходилась в 48 946 руб. 80 коп.
Всего за 1938—1941 годы изготовили 3 413 единиц бронеавтомобилей БА-10А и БА-10М, что сделало его самым массовым советским средним бронеавтомобилем.
Комментарии
Использование БА-10 в военных конфликтах
Первое практическое применение пришлось на 1939 году в сражении у реки Халкин-Гол. В последующие годы технику использовали для освобождения Польши и на войне с Финляндией. Основная часть экземпляров использовалась до 1944 года. В некоторых отрядах броневики среднего класса применяли до окончания ВОВ. В некоторых случаях бронеавтомобиль БА-10 использовали не только для разведки и охраны, но и для борьбы с вражескими танковыми отрядами.
В 1940 году финны захватили несколько экземпляров, которые впоследствии использовали для решения собственных боевых задач. Финские инженеры заменили советские силовые установки восьмицилиндровыми двигателями «Форд». Они развивали до 85 лошадиных сил. Три автомобиля продали шведской армии. Немецкие солдаты также захватили несколько моделей, которые в будущем использовались некоторыми пехотными отрядами, военной полицией и образовательными учреждениями.
Описание конструкции[править]
Корпус и бронированиеправить
Корпус бронеавтомобиля собирался из бронелистов толщиной от 3 до 10 мм и крепился к раме на 6 основных и 2 вспомогательных кронштейнах. Детали корпуса крепились при помощи пулестойких заклёпок.
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса | 10 мм |
Борт корпуса | 10 мм |
Корма корпуса | 6-10 мм |
Крыша | 6 мм |
Днище | 4 мм |
Лоб башни | 10 мм |
Борт башни | 10 мм |
Корма башни | 10 мм |
Крыша башни | 6 мм |
Вооружениеправить
В башне, размещённой в корме корпуса, устанавливалась 45-мм пушка 20К и 7,62-мм пулемет ДТ-29. Другой пулемет устанавливался во лбу корпуса. Боекомплект составлял 49 снарядов и 2079 патронов. Для прицеливания использовались перископический прицел ПТ-1, и телескопический ТОП.
Двигатель и трансмиссияправить
В носовой части корпуса устанавливался карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель ГАЗ-М-1, жидкостного охлаждения, мощностью 50 л.с. Трансмиссия 3-ходовая, механического типа с демультипликатором.
Ходовая частьправить
База от грузового автомобиля ГАЗ-ААА, за не имением ничего лучшего, сохранялась, но с внесением целого ряда значительных доработок. Основные мероприятия были направлены на уменьшение массы машины. Раму шасси укоротили в средней части на 200 мм и на 400 мм в задней, соответственно на 290 мм уменьшили длину карданного вала. Передняя часть машины была усилена за счет установки новых рессор и двух гидравлических амортизаторов от автомобиля ГАЗ М-1, которые крепились к лонжеронам рамы. Также на переднюю ось были установлены дополнительные ребра жесткости. Для большего удобства работы водителя угол наклона рулевой колонки изменили с 39 до 29.
БА-10А переоборудованный для использования в частях ПВО, 1944 г.
МиГ-35
Мужская одежда Древней Руси
Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Мужчины носили рубахи длинной почти до колена, они обязательно должны были подпоясываться. Рубаха также перехватывалась тесемкой в районе рукав. Кроме того, сильная половина жителей Руси одевала верхнюю сорочку, которая называлась «верхницей» или «красной сорочкой».
Штаны носились не очень широкие, у них не было креплений сверху, поэтому их просто подвязывали веревкой. В одежде воинов Древней Руси использовались кожаные ремни с металлическими бляхами. Князья носили вещи, сшитые из тканей, привезенных из других стран. Подолы княжеских нарядов обшивали золотой каймой с узорами. Нижнюю часть рукавов также покрывали золотистыми «поручами». Воротники делали из атласной ткани золотистого цвета.
Кроме того, богатые люди носили пояса, которые были украшены бляшками из золота и серебра, а также драгоценными камнями. Сапоги делались из сафьяна разных цветов, при этом часто расшивая золотой ниткой. Знатные люди носили «клобук» – высокую шапку с верхом из цветного бархата и с соболиной опушкой. В холодное время года знать носила одежду из дорогих мехов, а также теплые шерстяные свиты.
Польский поход Красной Армии
В сентябре 1939 г. БА-10 активно использовались в ходе Польского похода Красной Армии и приняли участие в боевых столкновениях как с польскими, так и немецкими войсками. Так, 18 сентября 1939 г. в бою у местечка Домбров БА-10 совместной атакой с легкими танками разбили колонну польских войск. При этом потери поляков составили 300 человек убитыми и 500 пленными, а также один танк, уничтоженный БА-10. Одной из наиболее сложных операций стали бои в Гродно, где Красная Армия столкнулась с организованной обороной, а в ходе столкновений на узких улицах города бронетехника оказалась очень уязвимой для пехоты противника.
Средний бронеавтомобиль БА-6 1936 года
Технические характеристики ТТХ БА-6
- Годы выпуска: 1936-1938 гг.
- Всего изготовлено: 394 шт.
- Заводы-изготовители: Ижорский завод (г.Ленинград).
- Разработчик: КБ Ижорского завода.
- Боевое применение: гражданская война в Испании (1936-1939 гг), военный конфликт на реке Халхин-Гол (1939 год), Советско-финская (1939 г) и Великая Отечественная войны.
- Боевая масса: 5,12 т.
- Экипаж — 4 человека.
- Габаритные размеры: длина — 4900 мм, ширина — 2007 мм, 2360 мм, клиренс — 235-240 мм.
- Вооружение: 45-мм 20-К (боекомплект — 60 выстрелов), два 7,62-мм ДТ (боекомплект — 3276 патронов).
- Толщина брони: 8-9 мм.
- Двигатель: ГАЗ-АА. Типа — 4-х цилиндровый, карбюраторный, мощность — 40 л.с.
- Максимальная скорость движения — 42-52 км/ч.
- Запас хода по шоссе — 265 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,3 м, ров — 0,8 м.
Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений стрелковых, танковых и кавалерийских соединений Красной Армии.
Конструктивные особенности
Конструкция машины имеет ряд особенностей, на которые хочется обратить внимание. Корпус машины изготавливался из сваренных и клепаных броневых листов
В процессе создания броневого корпуса конструкторы постарались расположить броню под оптимальным углом. Посадка в машину осуществлялась через боковые двери, расположенные в центральной части бронированного корпуса. Характеристика, которая была озвучена экипажами броневиков, свидетельствовала о том, что машина была просторной и удобной для экипажа.
Следует отметить, что в отличие от ранних моделей БА 10 был бронеавтомобилем с полным бронированием. Толщина броневых листов на бортах составляла 8-9 мм. Лобовая и башенная броня была увеличена до 10 мм
Не обошли внимание создатели бронированной машины и днище. В этой части корпус имел толщину брони 4-6 мм
Нельзя сказать, что такая толщина брони спасала машину во время подрыва на фугасе, однако экипаж получал дополнительные шансы уцелеть в данной ситуации.
Миномет: дальность стрельбы, характеристики
Миномет – артиллерийское орудие, которое предназначено для стрельбы под большим углом возвышения, с целью поражения укрытой живой силы и разрушения укрепленных полевых коммуникаций. Являясь разновидностью мортиры, он отличается отсутствием лафета и противооткатного устройства — эти детали заменяет плита, которая устанавливается на грунте или бронированном транспорте. Стрельба из миномета ведется оперенными боеприпасами, в хвостовике которых крепится метательный заряд.
Обсуждение данной записи
Легкий бронеавтомобиль БА-64Б 1942 года
Технические характеристики
- Годы выпуска: 1942-1946 гг.
- Всего произведено: 5209 шт.
- Заводы-изготовители: Горьковский автомобильный завод.
- Разработчик: Конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода.
- Боевое применение: Великая Отечественная война.
- Боевая масса: 2,42 т.
- Экипаж: 2 человека.
- Габариты: длина — 3660 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1850 мм, клиренс — 235 мм.
- Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ (боекомплект — 1280 патронов).
- Толщина брони: 6-15 мм.
- Двигатель: ГАЗ-М1. Тип — 4-цилиндровый, карбюраторный, мощность — 50 л.с.
- Максимальная скорость движения: 80 км/ч.
- Запас хода по шоссе: 250-450 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,4 м, ров — 0,5 м.
Создан на основе шасси бронеавтомобиля БА-64. В результате модернизации боевая машина стала обладать повышенной устойчивостью к опрокидыванию. БА-64Б предназначался для решения задач командирской разведки, связи, сопровождения автоколонн.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Тактико-технические характеристики БА-10
Экипаж, чел.: 4Компоновочная схема: С кормовым расположением боевого отделенияПроизводитель: Ижорский заводГоды производства: 1938—1941Годы эксплуатации: 1938—1945Количество выпущенных, шт.: 3413
Вес БА-10
— 5,1 тонн
Размеры БА-10
— Длина корпуса, мм: 4450- Ширина корпуса, мм: 2100- Высота, мм: 2470- База, мм: передней и средней осями — 2730 мм, задней тележки — 940 мм- Клиренс, мм: 230
Броня БА-10
— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 6—10- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 10- Борт башни, мм/град.: 10- Корма башни, мм/град.: 10- Крыша башни, мм: 6
Вооружение БА-10
— Калибр и марка пушки: 45-мм обр. 1938 г. (20К)- Тип пушки: нарезная- Длина ствола, калибров: 46- Боекомплект пушки: 49- Прицелы: перископический ПТ-1, телескопический ТОП- Пулемёты: 2 × 7,62-мм ДТ-29
Двигатель БА-10
— Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 50 при 2800 об/мин
Скорость БА-10
— Скорость по шоссе, км/ч: 52- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20- Запас хода по шоссе, км: 260- Запас хода по пересечённой местности, км: 200- Удельная мощность, л. с./т: 9,8
— Колёсная формула: 6 × 4- Тип подвески: зависимая на листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 2,5- Преодолеваемый подъём, град.: 20- Преодолеваемый брод, м: 0,6
Использование БА-10 в военных конфликтах
Первое практическое применение пришлось на 1939 году в сражении у реки Халкин-Гол. В последующие годы технику использовали для освобождения Польши и на войне с Финляндией. Основная часть экземпляров использовалась до 1944 года. В некоторых отрядах броневики среднего класса применяли до окончания ВОВ. В некоторых случаях бронеавтомобиль БА-10 использовали не только для разведки и охраны, но и для борьбы с вражескими танковыми отрядами.
В 1940 году финны захватили несколько экземпляров, которые впоследствии использовали для решения собственных боевых задач. Финские инженеры заменили советские силовые установки восьмицилиндровыми двигателями «Форд». Они развивали до 85 лошадиных сил. Три автомобиля продали шведской армии. Немецкие солдаты также захватили несколько моделей, которые в будущем использовались некоторыми пехотными отрядами, военной полицией и образовательными учреждениями.
Сохранившиеся экземпляры
До наших дней сохранилось не менее 5 экземпляров среднего броавтомобиля БА-10 и 1 машина на его базе.
Реплика БА-10ЖД (бронеавтомобиля-дрезины). Музей техники УГМК
БА-10М в экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
- Частная коллекции Игоря Шишкина, Бережки, Московская область. Машина обнаружена на месте боя 12 февраля 1942 г. в лесах у деревни Лодва, восстановлена до ходового состояния с помощью запчастей от второго БА-10.
- Полностью отреставрированный бронеавтомобиль БА-10 можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Финский тактический номер Ps. 27-12.
- В экспозиции Танкового музея Паролы, Финляндия. Кран-эвакуатор БА-10N. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован с установковкой крана вместо верхней части бронекорпуса. Использовался в техническом центре танковых войск до 1978 г.
- Памятник на месте гибели штаба командующего Юго-Западным фронтом М. П. Кирпоноса в урочище Шумейково, Дрюковщина, Полтавская область. Ходовая часть — имитация.
- Памятник, Чойбалсан. Задние катки — от ПТ-76.
- Памятник на стрельбище пограничной заставы. Сомон Сумбэр.
- Также, реплики БА-10ЖД высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (на оригинальном шасси ГАЗ-ААА)
- И в Музее железнодорожной техники в г. Венёв, Тульской области.
Конструкция БА-6
Интегрирование старого корпуса на новое шасси осуществлялось посредством обрезания задней части рамы на 40 сантиметров. На вертикальные полки лонжеронов сваркой крепили 10 кронштейнов. На них надевали кузов и закрепляли болтами. Расстояние между передней осью и задними колёсами — 1 060 миллиметров. Прочность передней рессоры повысили тремя пластинами.
Технические характеристики:
- Длина — 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,4 м;
- Колёсная формула — 6х4;
- Мощность силовой установки — 40 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 43 км/ч;
- Ход без дозаправки — 130-200 км (зависит от дорожных условий).
Шины с губчатой камерой установили для повышения живучести авто: они не боялись проколов и пулевых попаданий (благодаря наполнителю из пористой резины). Наклон рулевой колонки понизили до 29 градусов (это улучшило условия работы рулевого).
Под капот установили бензиновый силовой агрегат, развивавший мощность до 40 лошадиных сил. Вкупе с ним работала механическая коробка передач (4+1) с демультипликатором со скользящими зубчатками. Заданной мощности не хватало для достижения пятитонной машиной приемлемой скорости. Один топливный бак разместили в моторно-трансмиссионном отделении (44 литра). Ещё один установили на крыше над водителем (24 литра). В боевых действиях стало понятно, что последнее решение — роковая ошибка. При пробитии бака топливо поступало в салон и часто воспламенялось.
Вооружение БА 6 — 45-миллиметровая пушка 20К и 7,62-миллиметровый пулемёт ДТ, которые находились в цилиндрической башне. В лобовой части справа от водителя имелся ещё один ДТ. Толщина листов башни — 8 миллиметров. Вертикальное прицеливание осуществлялось в диапазоне от -6 до +22 градусов. За поворот башни отвечал стрелок, применявший ручной привод. Для наводки на цели использовали телескопический и перископический панорамный прицельные механизмы.
Бронеавтомобиль обладал богатым внутренним оснащением. Под запасные части для вооружения выделили четыре ящика (находились на полу). Для продовольствия и подрывных веществ установили по 4 сумки (их закрепили ремнями на бортовых листах в задней части транспорта). В этой же части крепилась аптечка.
Ещё четыре сумки с химическим имуществом расположили в нижней части башни. Стрелку имел собственные огнетушитель и аптечку. У него в распоряжении также был домкрат. Ящик с инструментами для ремонта БА 6 расположили за сиденьем пулемётчиками. Там же находились запасные стёкла для смотровых приборов башни. Множество других мелких предметов равномерно распределили по всему салону (буксировочный трос, заводная рукоять и другое).
Аккумуляторную батарею поместили в левой части управленческого отсека под полом. Большой радостью для военных стало введение в конструкцию внутреннего освещения. Так же имелись розетки (рядом с водительским местом и в башне) для включения переносных ламп.
После ряда испытаний специалисты выявили два основных недостатка — маленький запас ресурса губчато-камерных шин (до 1 300 км) и низкая максимальная скорость. Остальные минусы незначительны:
- Из-за маленьких размеров дверей была затруднена загрузка и выгрузка экипажа. Посадка через башню трудноосуществима из-за отсутствия подножек и ручек;
- Обзорные щели давали ограниченный обзор из-за непродуманной конструкции;
- Точность стрельбы во время движения снижалась из-за сильной раскачки;
- Общие условия в салоне были признаны некомфортными;
- Вентиляционная система работала плохо.