Б-25 митчелл
Содержание:
- Сфера применения
- Балка двутавровая 25 Б1 – основные характеристики
- Литература
- Лётно-технические характеристики
- Общие сведения
- Балка двутавровая 25 Б1 преимущества использования
- Тактико-технические характеристики[править | править код]
- Отзывы владельцев
- Основные технические характеристики
- Общие сведения[править | править код]
- История ниндзюцу
- Плюсы и минусы
- В искусстве и массовой культуре
- Интересные факты
- Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:
- Сфера применения
- Когда нужно чистить
- Operational History
- Германское качество
- B-25 Митчелл за пределами США
- Каковы меры безопасности при проведении стрельб из автомата Калашникова?
- Плюсы и минусы
- Состав бетона В 25
- Пошаговое приготовление бетонной смеси
- Коротко о главном
- В искусстве и массовой культуре
- Модельный ряд
- Заключение
Сфера применения
Бетон марки В25 применяется в строительстве достаточно широко – как в частном, так и в промышленном. Обычно его используют там, где нужно обеспечить высокую прочность и хорошие показатели стойкости к различным воздействиям, долговечности.
Где используется бетон марки 350:
- Создание фундаментов для многоэтажных и больших домов: свайно-ростверковых, монолитных
- Отлив плит для аэродромов, дорог с высокими нагрузками, повышенной эксплуатацией
- Формирование колонн, которые планируется использовать для поддержки перекрытий
- Создание железобетонных конструкций разного типа
- Заливка плит с малым весом за счет пустот, но с повышенными показателями прочности
- Формирование чаш бассейнов
- Работа с сооружениями, расположенными там, где грунтовые воды поднимаются слишком высоко
- Разного типа элементы зданий – подкрановые балки, фермы, ригели, перекрытия и т.д.
- Устройство тоннелей, мостов
- Обустройство взлетно-посадочных полос аэродромов с серьезными циклическими нагрузками
Технические М350 позволяют использовать его везде, где нужно добиться стойкости к воде и другим негативным факторам и обеспечить прочность, надежность, длительный срок эксплуатации конструкции.
Балка двутавровая 25 Б1 – основные характеристики
Двутавр 25 Б1 в Российской Федерации выпускается на основании ГОСТ Р 57837-2017. В нем предопределены все размеры указанного вида проката в табличной форме. Основные характеристики обозначенного вида проката по ГОСТ Р 57837-2017:
- общая высота (h), мм – 248.0;
- ширина полки (прокат равнополочный, b), мм – 124.0;
- толщина стенки (шейки, s), мм – 5.0;
- толщина полки (у обоих полок одинакова, t), мм – 8.0;
- радиус сопряжения (внутреннего закругления, закругления перехода от полки к шейке, r), мм – 12.0;
- вес 1 п/м двутавра, кг – 25.7;
- момент инерции относительно оси х (Ix)/у (Iy), см4 – 3537.0/254.8;
- момент сопротивления относительно оси х (Wx)/у (Wy), см³ – 285.3/41.1;
- статический момент полусечения относительно оси х (Sx), см³ – 159.7;
- радиус инерции относительно оси х (ix)/у (iy), см – 104.0/27.9.
Два важных момента
Момент первый. Обозначенные параметры указаны в поправке к ГОСТ Р 57837-2017 от 15.05.2018. В самом документе значения по некоторым позициям отличаются. Момент второй. Учитывайте, что обозначенные характеристики при использовании ГОСТ 26020-83 и СТО АСЧМ 20-93 будут отличаться. Но применение этих нормативных документов в России не актуально.
Продукция выпускается различной длины, в том числе:
- мерной (маркируется МД), в пределах от 6 до 24 м, с шагом 0,100 м;
- немерной (НД), в диапазоне от 4 до 24 м;
- мерной с немерной (МД1);
- ограниченной в пределах немерной (ОД).
Двутавр 25 Б1 должен подбираться для несущих конструкций на основании выполненных расчетов. За основу берутся основные характеристики проката и конструкционные особенности объекта, его функциональное предназначение. Важную роль играет материал изготовления. Об этом далее.
Рекомендуем к прочтению:
Литература
Лётно-технические характеристики
Сравним основные параметры «Митчелла» и его аналогов – в частности, советского дальнего бомбардировщика Ил-4.
B-25J | Ил-4 | Ju-88А-4 | |
Длина, м | 16,3 | 14,7 | 14,4 |
Размах крыла, м | 20,6 | 21,4 | 20 |
Максимальная взлётная масса, т | 16 | 12 | 14 |
Практическая дальность, км | 2150 | 3145 | 2430 |
Максимальная скорость, км/ч | 444 | 398 | 433 |
Бомбовая нагрузка (нормальная), т | 1,8 | 1 | 1,4 |
Рекордными характеристиками «Митчелл» не обладал, а по лётным качествам уступал даже «внутреннему конкуренту» – бомбардировщику B-26 аналогичного назначения. Его главным козырем оказались эксплуатационные качества. Особенно ярко проявились они в Советском Союзе. Ил-4 управлялся одним пилотом, при этом был тяжёл в управлении и редко оснащался автопилотом. Не имел советский бомбардировщик и противооблединительных устройств.
Преимуществом «Митчелла» оказалась и возможность свободного перемещения экипажа – хотя бы с целью помочь раненому. В итоге, при том, что к концу войны B-25 использовали интенсивнее, чем Ил-4, относительные потери американских самолётов были вдвое ниже.
Бомбардировщик B-25 отлично подходил для тех условий, в которых ему пришлось работать.
Это и позволило ему, вроде бы не выдающемуся «крепкому середнячку» продержаться в серии до конца войны, сохраняя боевую эффективность. До наших дней сохранилось более ста B-25, около четырёх десятков «Митчелл» пригодны к полётам.
Общие сведения
Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.
Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (en:Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для летных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.
Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 года основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.
B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.
Балка двутавровая 25 Б1 преимущества использования
Двутавр 25 Б1 имеет несколько неоспоримых преимуществ применения. Среди основных достоинств выделим:
- способность выдерживать различные разнонаправленные нагрузки;
- меньший вес по сравнению с балками сплошного прямоугольного, квадратного сечения при аналогичных прочностных характеристиках;
- удобство доставки, хранения и монтажа в металлоконструкциях;
- экономичность, металла используется меньше, а значит стоимость по сравнению со сплошными балками ниже;
- широкая вариативность технологий монтажа, с использованием сварки, в том числе электродуговой, газовой, болтовых соединений;
- высокая степень жесткости конструкции;
- низкая степень текучести, линейные размеры не меняются под действием постоянных, длительных статических нагрузок.
Есть и другие достоинства. Они во многом определяются маркой, используемой стали, впрочем, как и недостатки. То есть выбирая двутавровую балку 25 Б1 надо учитывать из какой марки стали она изготовлена. Другими словами, двутавры 25 Б1 из стали Ст3сп и 09Г2С существенно отличаются. Они имеют свои преимущества и недостатки, направления использования.
Тактико-технические характеристики[править | править код]
B-25J Митчел
Технические характеристикиправить | править код
- Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
- Длина: 16,1 м
- Размах крыла: 20,6 м
- Высота: 4,8 м
- Площадь крыла: 57 м²
- Масса пустого: 9580 кг
- Масса снаряженного: 15200 кг
- Максимальный взлетная масса : 19000 кг
- Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый
Лётные характеристикиправить | править код
- Максимальная скорость: 442 км/ч
- Крейсерская скорость: 370 км/ч
- Боевой радиус: 2170 км
- Перегоночная дальность: 4300 км
- Практический потолок: 7600 м
- Скороподъёмность: 4 м/с
- Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
- Энерговооружённость: 182 Вт/кг
Отзывы владельцев
Основные технические характеристики
Разноплановая востребованность и широкая популярность бетона 25 объясняется удачным сочетанием отличных технических характеристик и механических показателей:
- Показатель прочности на сжатие составляет 25 МПа, что соответствует бетону марки 350. По этому техническому параметру определяется предельная максимальная нагрузка, которую сможет выдержать один куб бетона до начала появления разрушительных деформаций.
- Подвижность бетонной смеси составляет П 2 – П 4. Уровень подвижности бетона класса в 25 может изменяться за счёт введения в раствор различных пластифицированных добавок.
Пластичность бетонной смесиИсточник honeyblackmagazine.com
Объёмный вес бетона с заполнителем из гранитного щебня составляет от 2200 до 2400 кг/м³.
Сравнительная таблица объёмного веса тяжёлых бетоновИсточник eyecorrector.ru
Общие сведения[править | править код]
Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.
Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (англ. Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для лётных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.
Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности, кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом, как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.
B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.
История ниндзюцу
Плюсы и минусы
К преимуществам относят:
- Маленькие габариты при высокой грузоподъёмности;
- Простое устройство, высокую надёжность, ремонтопригодность и высокое снабжение специализированных магазинов оригинальными комплектующими;
- Приемлемую стоимость для российского рынка;
- Простую погрузку и разгрузку даже на ограниченной местности;
- Выгодную гарантию от ГАЗ — 150 тысяч км или 3 года.
Несмотря на большое количество плюсов, автомобиль обладает рядом недостатков:
- Плохая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды;
- Средний уровень сборки, уступающий зарубежным аналогам.
Плюсов больше, чем минусов. Существующие недостатки слабо сказываются на качестве работы.
В искусстве и массовой культуре
- В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
- В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
- В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
- В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
- В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
- В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
- В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
- В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
- В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
- В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
- В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».
Интересные факты
28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый подполковником Уильямом Смитом, врезался в Эмпайр-стейт-билдинг.
Причина падения этого бомбардировщика была проверена во втором сезоне программы «Разрушители легенд» и миф получил оценку «опровергнуто».
Советский военный лётчик Василий Васильевич Решетников, Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковник авиации, в последний раз поднялся в небо и пилотировал американский бомбардировщик «Б-25» в 2003 году, когда ему было 83 года — это произошло на 13 августа 2003 года на авиашоу в Монино. Самолёт пригнал из Австрии австрийский пилот.
Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:
North American B-25 — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с). Стрелковое вооружение — 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 1361 кг. Экипаж -5 чел. Построено 24 машины.
North American B-25А — введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа. Силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25А. Изготовлено 40 самолетов.
North American B-25В — введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами. Хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет. С августа 1941 г. до января 1942 г. выпущено 120 машин. 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I.
North American B-25С — двигатели R-2600-13 (1700 л.с). Стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске). С декабря 1941 г. по май 1943 г. изготовлено 1619 самолетов. 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C. Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II.
North American B-25D — аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде. Стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2. С февраля 1942 г. по март 1944 г. выпущено 2200 единиц. 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10. 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D. Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II.
North American B-25G — двигатели R-2600-13. Неостекленная носовая часть фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях (в ходе выпуска нижнюю башню перестали устанавливать). Масса бомбовой нагрузки — 1360 кг. Построено 400 самолетов; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С. Один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G.
North American B-25Н — дальнейшее развитие B-25G. Установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1. Пулеметное вооружение — 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 (в ходе выпуска число увеличено до 8.) неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах. Изготовлено 1000 самолетов. 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H.
North American B-25J — развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 12-13 12,7-мм пулеметов (1 подвижный и 1-2 неподвижных в носовой части, 4 неподвижных по бокам носовой части, по 2 в верхней башне и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах). Часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов (таким образом, число пулеметов на самолете доводилось до 18-ти). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1816 кг. Некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР. С декабря 1943 г. до августа 1945 г. выпущено 4318 самолетов. 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J. 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США.
North American АТ-24 (с 1948 г. ТB-25) — учебный вариант. В 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период — ещё несколько сот B-25J.
Сфера применения
Высокопрочный бетон, начиная с В25 применяется для сборных и монолитных элементов каркасов, железобетонных конструкций зданий — плит перекрытий, колонн, ригелей, ферм и подкрановых балок. Применяют бетон в25 (М350) и более высоких классов для изготовления монолитных фундаментов, свайно-ростверковых жбк, , ванн, стен чаш бассейнов. Тяжелые сверхпрочные составы применяют в дорожном строительстве для устройства мостов, тоннелей. Бетон B25 (М350) хорошо подходит для устройства взлетно-посадочных полос аэродромов, которые должны выдерживать длительные циклические нагрузки.
Использование подобного бетона регламентировано СНиПами и ГОСТами, относящимися к работам по изготовлению изделий из железобетона. При бетонировании обязательно должно применяться виброуплотнение. Для этого при заливке сборных конструкций в заводских условиях должны задействоваться стационарные вибростенды или виброплатформы, а при монолитном — использоваться вибраторы с гибким валом.
Помимо широкого применения класса В25 в промышленном строительстве, его можно рекомендовать для возведения индивидуальных жилых домов.
Готовить такой состав необходимо при тщательном соблюдении рецептуры. Однако, для предотвращения непредвиденных и форс-мажорных ситуаций, лучше заказывать смесь на растворобетонных узлах, где обязателен входной контроль качества материалов, а также проверка получаемой продукции. При доставке продавец несет полную ответственность за качество раствора и соответствие характеристик.
Когда нужно чистить
Существует достаточно распространенное заблуждение, которое гласит, что частая чистка приносит ружью вред, так как влечет за собой царапины, истирание хромированных поверхностей и так далее. Следует отметить, что если пренебрегать основными советами о том, как правильно чистить ружье, то дорогое оружие может выйти из строя гораздо быстрее – за пару лет.
Специалисты рекомендуют чистить оружие не реже одного раза в месяц, даже если оно не использовалось.
Кроме того, существуют настоятельные рекомендации, в том числе и от производителей, когда чистка просто необходима:
- после приобретения нового ружья;
- в процессе его пристрелки;
- после каждой охоты;
- по окончании сезона.
Чистка оружия сразу после покупки позволяет избавиться от подтеков заводской смазки. К тому же, это – лишний повод тщательно осмотреть оружие в спокойной обстановке, проверить работу ударно-спускового механизма на стреляной гильзе, убедиться в качестве сборки оружия.
При пристрелке на стенде или в ближайшем овраге чистка ружья производится буквально после каждого выстрела. При использовании патронов с бездымным порохом рекомендуется устраивать гигиенические процедуры на каждом длительном привале, при стрельбе черных порохом – сразу после охоты.
Во время «мертвого сезона» ружье, разумеется, не используется. Но это не означает, что оно гарантированно избавлено от попадания влаги и появления коррозии. Чистку и смазку желательно производить ежемесячно.
Operational History
The aircraft first came to prominence in April 1942 when Lieutenant Colonel James Doolittle used modified B-25Bs in his raid on Japan. Flying from the carrier USS Hornet (CV-8) on April 18, Doolittle’s 16 B-25s struck targets in Tokyo, Yokohama, Kobe, Osaka, Nagoya, and Yokosuka before flying on to China. Deployed to most theaters of the war, the B-25 saw service in the Pacific, North Africa, China-India-Burma, Alaska, and the Mediterranean. Though effective as a level medium bomber, the B-25 proved particularly devastating in Southwest Pacific as a ground attack aircraft.
North American B-25s of the 42nd Bomb Group, Mar Strip near Cape Sansapor, New Guinea.
US Air Force
Modified B-25s routinely conducted skip bombing and strafing attacks against Japanese ships and ground positions. Serving with distinction, the B-25 played key roles in Allied victories such as the Battle of the Bismarck Sea. Employed throughout the war, the B-25 was largely retired from frontline service at its conclusion. Though known as a forgiving aircraft to fly, the type did cause some hearing loss problems among crews due to engine noise issues. In the years after the war, the B-25 was used by a number of foreign nations.
Германское качество
Есть еще одна, достойная отдельного упоминания, пневматическая винтовка. Какую выбрать, если есть деньги на нее, задумываться не стоит. Изделие немецкой промышленности Diana-54 – это качество, точность, мощность, причем не в результате переделок, а как изначальные заводские характеристики.
Пневматическая винтовка Diana-54
Секрет ее популярности в том, что на рынке России широко представлены устройства от российского Ижевского механического завода, немецкая Diana, оружие испанских Gamo и Norica и американские фирмы Crossman и Daisy. И «Диана» среди них всех по качеству, надежности и точности – лучшая пневматическая винтовка, какую выбрать можно и для охоты, и для развлекательной стрельбы в тире или по мишеням. Единственный ее недостаток – довольно высокая цена.
Diana 350 – эта немецкая винтовка является классической моделью класса «Магнум». Данное оружие характеризуется высоким качеством исполнения, надежностью и, конечно же, точностью. Винтовка пневматическая Magnum Diana 350 имеет довольно большую мощность, скорость полета пули составляет 320 м/с, а калибр — 5,5 мм. Возможно совместное использование с оптическим прицелом.
Пневматическая винтовка Diana 350
Модель специально разработана для охоты, стреляет тяжелыми пулями, однако для успешной стрельбы рекомендуется хорошо потренироваться, так как из-за веса пули и большой мощности возникает сильная отдача. Впрочем, все оружие данного класса имеет схожие технические характеристики, поэтому, выбирая винтовку, лучше испробовать все варианты и выбрать тот, который будет удобен именно вам.
B-25 Митчелл за пределами США
«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.
Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.
Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США
Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.
B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.
Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.
Каковы меры безопасности при проведении стрельб из автомата Калашникова?
Плюсы и минусы
Бетонная смесь этого класса завоевала популярность благодаря своему уникальному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных показателей. К несомненным плюсам этого материла относится:
- Повышенные прочностные показатели. В процесс воздействия значительных сжимающих усилий бетонные массивы сохраняют свою целостность. Поверхности из бетона успешно работают в условиях активного истирания.
- Высокая степень подвижности. Бетон В25 подаётся на высоту автобетононасосами и быстро укладывается в монолитные конструкции. Дополнительная эластичность смеси повышается специальными пластифицирующими присадками.
- Регулируемый уровень морозостойкости. Для достижения необходимого показателя морозостойкости в процессе приготовления бетонов добавляются морозостойкие добавки, сохраняющие целостность монолитных конструктивов в условиях отрицательных температур.
- Продолжительный эксплуатационный ресурс. Бетон класса В 25 сохраняет свои прочностные характеристики на протяжении нескольких десятков лет и не деформируется под воздействием агрессивной среды.
Соответствие класса бетона и марки прочностиИсточник betonli.ru
- Высокая плотность. Во время уплотнения бетонной массы не образуются внутренние полости и раковины. Частицы бетонной смеси повышенной плотности повышают водонепроницаемость материала, что приводит к расширенным возможностям применения.
- Экологическая безопасность. Так как в составе материала содержатся природные компоненты можно смело заявить о его экологической чистоте. После застывания бетонная смесь превращается в аналог природного камня и не оказывает вредного воздействия на человека.
К минусам можно отнести высокую стоимость конечного бетонного продукта.
Видеоролик, показывающий разницу между маркой и классом бетона:
Состав бетона В 25
Бетонная смесь состоит из портландцемента М 400 или М 500, сеяного песка и твёрдого заполнителя из измельчённой горной породы – гранитного щебня. Компоненты сухой смеси подбираются в точной пропорции и размешиваются с очищенной технической водой.
Пропорции составных частей тяжёлых бетоновИсточник 1001samodelka.ru
Для улучшения заданных технических характеристик бетона В25 на стадии изготовления в смесь включают различные пластификаторы и специальные добавки.
На бетонных заводах дозирование материалов производится автоматически, для ручного способа замешивание выбирается мерная ёмкость, которой отмериваются объёмные порции составных компонентов. Для получения качественного бетона необходимо соблюдать равномерное перемешивание материалов до получения однородной и пластичной массы.
Пошаговое приготовление бетонной смеси
Небольшое количество бетонной смеси класса в 25 можно приготовить в домашних условиях самостоятельно. Для этого нужно точно знать точные пропорции составных ингредиентов на 1 м³ готового продукта:
- Портландцемент М 400 в количестве 400 кг.
- Наполнитель из обогащённого песка – 0.47 м³.
- Заполнитель из природного щебня фракции 10 -20 мм в количестве 0.8 м³.
- Техническая вода – 0.22 м³.
Сухие компоненты: цемент и песок загружают в бетономешалке и тщательно перемешивают. В смесь небольшими порциями вливают воду без остановки процесса смешивания.
Бетономешалка для приготовления бетоновИсточник molotokmarket.ru
На этой стадии в воду можно добавить пластифицирующие добавки и антиморозные средства. После этого в бетономешалку загружают увлажнённый щебень и продолжают замешивания до полной готовности бетонной смеси.
Полезное видео о самостоятельном приготовлении бетона:
Коротко о главном
Бетон б25 предназначен для строительных конструкций, которые в процессе эксплуатации будут испытывать значительные нагрузки. Для бетона б 25 рекомендуется в качестве заполнителя использовать исключительно прочный материал природного происхождения – гранитный щебень.
В искусстве и массовой культуре
- В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
- В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
- В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
- В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
- В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
- В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
- В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
- В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
- В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
- В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
- В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».
Модельный ряд
Заключение
Марка бетона M 350 класса в25 на рынке стройматериалов стоит приблизительно 3200 рублей за 1 м2 (с НДС), при этом никаких пластификаторов и синтетических добавок в смеси не присутствует. Если в раствор добавляются стабилизаторы и пластификаторы, то, в зависимости от заказанных характеристик прочности, от уличной температуры при заливке раствора и от скорости его использования стоимость будет расти.
Масса одного кубического метра бетона – от 1,8 до 3,5 т. С завода-изготовителя смесь доставляется автомиксерами с мешалками, поэтому даже дальние расстояния не служат помехой для сохранения эксплуатационных качеств раствора – смесь постоянно перемешивается в резервуаре миксера, и сохраняет свои свойства как минимум в течение 120 минут
При расчете маршрута доставки следует принимать во внимание это обстоятельство.
Кроме того, автомиксеры дополнительно оборудуются специальными рукавами для закачки раствора на расчетную длину или высоту, так как вручную большие объемы бетонного раствора доставлять по стройплощадке даже на несколько десятков метров в длину или высоту проблематично. Поэтому при доставке автомиксером бетон сразу заливается в заранее подготовленную опалубку.