Какие самые крупные пассажирские самолеты есть в мире (12 фото)

Боинг 747-8

В 2005 году компания «Boeing» выпустила самолет Боинг 747-8.

Перспективными отличиями от предыдущих моделей стали удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители усовершенствовали аэродинамику, изменив стреловидность крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на уменьшении потребления топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Боинг 747-8 для полетов первых лиц государства.

Самолет Боинг 747-8 является самым большим коммерческим самолетом, который построен в США. А его длина в 76,25 м выводит его на первое место в мире, как самый длинный самолет.

Боинг 747-8 удерживает также первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.

1

Вертолеты Як.

Лидер по длине крыла

Прежде чем переходить к гигантам, вспомним уникальный Hughes H-4 Hercules. Именно он уже более 70 лет удерживает лидерство по размаху крыльев, а по высоте с ним сравнялся лишь современный Airbus А380-800.

История у самолета непростая. В начале Второй мировой войны правительство США заказало фирме «Hughes Aircraft» построить самолет-амфибию для грузопассажирских перевозок. Да, он должен был не только летать, но и уметь плавать. Главная цель, заявленная заказчиком — потратить минимум стратегического сырья, то есть сделать его не из металла, а из дерева.

«Летающая лодка» была призвана стать крупнейшим из всех существующих самолетов. Но поиски идеального решения затянулись, а самолет-амфибия был построен лишь спустя два года после завершения войны. Аппарат, получивший знаменитое прозвище «Еловый Гусь», полностью был сделан из фанеры. По оценкам на разработку и строительство самолета потребовалось 22 миллиона долларов из бюджета США, еще 18 миллионов вложил владелец компании Говард Хьюз.

Размеры «Геркулеса» в семь раз превышали параметры любого самолета. Длина составила 66,45 метра, высота – 24 метра, а размах крыла – 97,5 метра. Он весил 136 тонн, грузоподъемность составляла 59 тонн. Летающая лодка была способна вместить более 700 солдат.

По проекту самолет мог развивать скорость до 378 км/ч, набирать высоту более семи тысяч метров и пролетать 5,6 тысячи км. Но испытать его предельные возможности так и не удалось. Первый и единственный экспериментальный полет «Геркулес» совершил в ноябре 1947 года в гавани Лос-Анджелеса. Сделав несколько проходов по гавани, самолет-амфибия оторвался от воды и пролетел около двух километров на высоте 21 метра и скорости порядка 120 км/ч. После идеально совершенной посадки «Геркулес» вернулся в свой ангар, где его поддерживали в рабочем состоянии до 1976 года. Сегодня увидеть деревянного гиганта можно в музее штата Орегон США.

Bumble Bee

Конструктором этой модели выступил летчик-испытатель Роберт Стар, который принимал участие в экспериментальных полетах Sky Baby. Вдохновившись возможностями сверхмалой авиации и желая стать обладателем денежного вознаграждения от Книги рекордов Гиннеса, он также попробовал свои силы в конструировании. Он добился своей цели и обошел Sky Baby – длина его модели оказалась короче на 0,9 метров, а скорость почти не уступала конкуренту.

Характеристики:

  • Масса – 248 килограмм;
  • Размер – 2,9 метров (длина);
  • Размах крыльев – 2 метра;
  • Грузоподъемность – 329 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 290 км/ч.


Модель самолета Bumble Bee

Самый большой Боинг в мире

Боинг 747 на данный момент самый большой Боинг. Выпускается одноименной американской компанией-производителем самолетов. Представляет собой двухпалубный самолет высокой дальности. До появления А380 от Эйрбас являлся самым вместительным, тяжелым и большим самолетом в мире.

Длина верхней палубы намного меньше нижней, благодаря чему самолет имеет «горб» в верхней части фюзеляжа. Из-за такой конструкции является одним из наиболее узнаваемых мировых самолетов.

Боинг 747 авиакомпании Люфтганза.

На момент появления на ранке самолет стоил сравнительно дорого. Но независимо от этого стал одним из наиболее распространенных мировых моделей благодаря созданию специальных схем по лизингу использованию максимальной экономичности в авиаперевозках.

Производство модели началось в 1969 году и продолжается и в нынешнее время. На данный момент произведено более 1500 самолетов 747 различных конфигураций.

На Боинг 747 устанавливаются 4 авиационных двигателя от 3-х производителей, в зависимости от конфигурации и модели:

  • Роллс-Ройс RB211;
  • Pratt&Whitney JT9D;
  • General Electric CF6.

Самолет может совершать полеты на дальность до 14 000 километров и перевозить до 594 пассажиров в конфигурации с одним классом.

Публичность и наследие

Авиалайнер номер 4 получил широкую огласку и был показан в газете Detroit News в январе 1933 года, нарисованный Дж. Л. Кремером вместе с фотографиями других конструкций Геддеса.

Кристофер Иннес писал, что гигантский самолет, которым управляли инженеры и механики из фильма Александра Корды 1936 года « Грядущие дела» , основанного на романе Герберта Уэллса «Форма грядущих событий» (1933), напоминают конструкции Геддеса в « Горизонтах» . Главную роль в фильме исполнил Рэймонд Мэсси , сыгравший в постановке Геддеса « Гамлет» . Дизайн или идеи, распространявшиеся в отношении больших самолетов в 1930-х и 1940-х годах, возможно, также повлияли на дизайн огромного 1947 года Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» Говарда Хьюза , но это не было подтверждено. В 1947 году компания Bohn Aluminium показала воображаемый самолет в форме гигантского крыла. В 2009 году авиалайнер № 4 был предметом модельного набора 1/288 от Fantastic Plastic.

Документы, относящиеся к авиалайнеру номер 4, хранятся в коллекции Нормана Бел Геддеса Центра выкупа Гарри при Техасском университете в Остине .

См. также

Льготы семье

Членам семьи защитника родины со стороны государства также предоставляются различные социальные льготы.

Привилегии жен и детей

  1. Несовершеннолетним детям и женам гарантируют бесплатное медицинское обслуживание.
  2. Оплачивается проезд до мест отдыха (один раз в год).
  3. Жена получает повышенное пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком, единовременная послеродовая выплата тоже увеличена.
  4. В дошкольные и школьные образовательные учреждения дети контрактников зачисляются вне очереди.
  5. Компенсация оплаты детского сада (до 90%).
  6. Приоритетное право жен на трудоустройство в ту часть, в которой по контракту служит супруг (при наличии необходимого образования).
  7. Компенсация за жкх.

Ежемесячно происходит возмещение части оплаты за коммунальные услуги. Размер этой компенсации может составлять 50% от общей суммы. Деньги возвращаются обратно на расчетный счет военнослужащего или его жены.

ВНИМАНИЕ! Выплата компенсаций будет производиться с момента оформления льготы в органах социальной защиты, каждые полгода ее необходимо подтверждать

Галерея

Ссылки

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Рецепт варенья из целых ранеток

Рецепт вкусного варенья из целых ранеток

Отличным десертом станет варенье из ранеток целиком, с прозрачным сиропом янтарного цвета и яркими ароматными плодами. Баночка такого лакомства перенесет вас из холодной зимы в жаркое августовское лето и подарит хорошее нестроение. Очень эффектно в вазочке смотрится красивое райское варенье, когда яблочки в нем не только целиком, но еще и с хвостиками. Ими можно украсить различные десерты, торты и пироги.

Ингредиенты

Чтобы приготовить варенье из ранеток с хвостиками, на несколько баночек понадобятся:

  • яблоки;
  • сахар;
  • вода;
  • ванилин или ванильный сахар.

На килограмм фруктов берется столько же сахара и один стакан воды. Если у вас яблок много, то увеличивайте количество сахара и воды согласно указанным пропорциям.

Способ приготовления

Яблоки для сахарного варенья промойте и переберите

Важно, чтобы кожица была не слишком мягкая, без вмятин и трещин. Если есть подпорченные места, их можно вырезать. Хвостики не отрезайте

Хвостики не отрезайте.

Моем яблоки, готовим к варке

Проколите каждое яблоко зубочисткой в разных местах несколько раз. Это необходимо для того, чтобы в процессе варки кожица не полопалась и не испортила бы прозрачности сиропа.

Прокалываем каждый плод зубочисткой

Приготовьте сироп. Для этого сахар смешайте с ванилином, залейте водой и поставьте на огонь, доведите до кипения и подождите пока растает весь сахар. Готовым сиропом залейте ранетки, а затем поставьте емкость с залитыми фруктами на плиту.

На заметку! В сироп можно добавить щепотку лимонной кислоты или тертый имбирь.

Делаем сахарный сироп и заливаем им яблоки

Когда сироп закипит, оставьте его томиться на медленном огне минут 30. Во время варки варенье из целых ранеток мешать не рекомендуется, чтобы яблоки не трескались и не разваливались, а сироп оставался прозрачным.

Варим яблочную массу

По истечении получаса варенье можно снять с плиты, накрыть крышкой или полотенцем и оставить настаиваться примерно на сутки. На следующий день опять поставьте емкость на огонь и снова потомите минут 25 – 30.

Снимаем с плиты, через сутки снова ставим на огонь

На заметку! Достаньте яблоко из сиропа и разрежьте его пополам. В готовом виде оно все должно быть однородной консистенции и напоминать мармелад. Если это так, то варенье уже готово, а если нет, то часов через пять снова проварите его на маленьком огне полчаса.

Готовое красивое варенье разлейте по стерилизованным сухим банкам и закатайте.

Скачать

Отечественное самолетостроение

Как узнать, где самолеты онлайн

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель, достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.


Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией , которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».


SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2021, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2021 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

Источники

  1. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96

Специалист службы защиты государственной тайны (ЗГТ)

Ту-144 против «Конкорда»: кто быстрее

Ту-144 поднялся в небо на два месяца раньше, чем его европейский соперник – сверхзвуковой лайнер «Конкорд», но пролетал намного меньше.

Началось с того, что СССР стал активно развивать северные и восточные регионы в 60-е годы прошлого века. Долететь до Дальнего Востока на реактивном самолёте Ту-104 можно было за восемь часов с двумя промежуточными остановками. Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв поставил задачу создать пассажирский сверхзвуковой самолёт, на котором до Хабаровска можно будет долететь за 3,5 часа. Достижения советской авиации, как спорт и балет, должны были доказать миру превосходство социализма над капитализмом.

В это время (в 1962 году) в Париже британская и французская стороны подписали соглашение о совместной разработке сверхзвукового самолёта «Конкорд» (что в переводе с английского означает «согласие»). Планировалось, что лайнер будет пересекать Атлантический океан со скоростью 2 000 км/ч.

Обеспокоенное планами европейских конкурентов, советское руководство через месяц издало постановление о создании опытным Конструкторским бюро Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Тогда началась гонка.

В 1967 году в Тулузе во Франции прошла первая официальная презентация «Конкорда». Советские конструкторы опаздывали, но их спасли технические неполадки у европейцев, по которым вылет «Конкорда» отложили. Хрущёв потребовал от Туполева запустить Ту-144 до конца 1968 года. Перед Новым годом 31 декабря 1968 года с аэродрома Раменское в тестовом режиме взлетел Ту-144. Во время 38-минутного полёта самолёт показал себя отлично.

Ту-144 в полёте /Фото с сайта militaryarms.ru

Через два месяца вслед за Ту-144 в воздух поднялся «Конкорд».

Сверхзвуковой пассажирский «Конкорд» / Фото с сайта need4trips.com

«В конце 60-х годов я был юношей, – вспоминает житель Жуковского, инженер танковой промышленности Павел Городницкий. – Здесь с аэродрома Ту-144 регулярно поднимался над долиной Москвы-реки. Большими кругами на минимальной скорости самолёт отрабатывал различные режимы работы, выпрямляя носовую часть, делая виражи. Для нас это было потрясающее явление, просто спектакль. Но это длилось недолго: делали несколько кругов и улетали».

В 1973 году во время выставки в Ле-Бурже Ту-144 потерпел крушение. Все шесть членов экипажа погибли. Советский лайнер, как и «Конкорд», пытался пролететь над взлётно-посадочной полосой, а потом снова набрать высоту. Однако самолёт начал резко пикировать, а на высоте 120 метров стал разваливаться на части. Сначала отвалилось одно крыло, затем хвостовой отсек. Причин катастрофы так и не установили. Несмотря на это, Ту-144 был показан на авиасалоне в Ле Бурже и в следующие годы.

В 1977 году сменившему Хрущёва Леониду Брежневу во время визита во Францию показали «Конкорд», который за год слетал в Бахрейн и Бразилию. Максимальная скорость самолёта была 2 330 км/ч, а крейсерская скорость – 2 150 км/ч. Генсек поручил отечественным конструкторам ускориться. И утром 1 ноября 1977 года из аэропорта Домодедово в Алма-Ату с пассажирами на борту вылетел Ту-144. Расстояние в 3 260 км лайнер преодолел за 2 часа 10 минут.

Через год во время испытаний у Ту-144 загорелся один из двигателей для дальнего полёта. Экипаж совершил вынужденную посадку. Погибли два бортинженера, которые не смогли покинуть самолёт после приземления. Советское руководство приняло решение отменить пассажирские рейсы на Ту-144. В начале 80-х годов Ту-144 ещё два раза загорелся, но обошлось без человеческих жертв.

В это время на арену пассажирских перевозок вышел новый Ил-86. В 1982 году умер Брежнев. Новое руководство СССР, не заинтересованное в сверхзвуковой пассажирской авиации, издало постановление о прекращении работ над обогнавшим звук Ту-144.

Его конкурент «Конкорд» пролетал до начала XXI века. 25 июля 2000 года самолёт потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта. Погибло 113 человек. В 2003 году рейсы прекратились из-за повышения цены на топливо. За время полётов через Атлантику британо-французский авиалайнер перевёз 3 млн пассажиров.

Каждый «Конкорд» стоил 350 млн долларов, а общая сумма на постройку 16 самолётов составила 17 млрд долларов. Сколько денег было потрачено на создание и эксплуатацию Ту-144, неизвестно. Но точно немало: в СССР на соревнование с Западом денег не жалели.

Де Хевилленд DH.106 «Комета»

Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения. Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.

Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне. Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.

После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.

9

Nano

Самый большой аэропорт в мире: топ 10

Финское авиаконструкторское бюро FlyNano работало над созданием миниатюрного электрического гидросамолета более 3-х лет, и в 2011 году первый опытный образец увидел свет. Самолет обладает предельно малым весом, благодаря тому, что создан преимущественно из углеродного волокна. Есть и существенный недостаток: у модели не предусмотрены шасси, а значит приземление возможно исключительно на водную поверхность. Согласно изначальному плану, планировалось две вариации моделей: с двигателями на электричестве и на бензине, но затем предпочтение было отдано электрическому варианту за счет его экологичности и удобству в эксплуатации. Испытательные полеты закончены, и скоро компания приступит к массовому производству. Любой желающий сможет купить такое чудо инженерной мысли за 30 тысяч евро.

Характеристики:

  • Масса – 70 килограмм;
  • Размер – 3,8 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,8 метров;
  • Грузоподъемность – 200 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 140 км/ч.


Модель самолета Nano

Ноты

  1. Чемберлен, Питер (1975). Тяжелая артиллерия . Гандер, Терри. Нью-Йорк: Arco. ISBN . OCLC   .
  2. Широкорад А.Б. — Энциклопедия советской артиллерии
  3. Широкорад А.Б. — Энциклопедия советской артиллерии

Основные характеристики

Для модели предусмотрено два варианта силовых установок. Первой из них является двигатель Rolls-Royce Trent-900, а второй – мотор Engine Alliance GP7000. В обоих случаях реверсы тяги установлены на два из четырёх силовых агрегатов. Максимальная дальность полёта лайнера составляет 15,4 тысячи километров, в то время как его грузовая модификация со 150 тоннами груза на борту способна преодолеть без дозаправки расстояние, составляющее 10,3 тысячи километров. Наибольшая взлётная масса превышает отметку в 650 тонн. Более того, эксперты утверждают, что параметров крыла достаточно для возможных будущих, более крупных модификаций «Аэробус А380». Характеристики и конфигурация его при этом будут изменены незначительно.

По сравнению с основными конкурентами, модель является более экономичной. В частности, на каждые сто километров пути на одного пассажира здесь требуется в среднем три литра топлива. Масса самого самолёта равняется 280 тоннам. Её снижение, по словам разработчиков, было одним из приоритетных заданий ещё на стадии производства. Оно было достигнуто за счёт применения для создания большинства агрегатов и узлов композиционных материалов, а также улучшенных алюминиевых сплавов. Что касается выброса вредных веществ в атмосферу, то они (из расчета на одного пассажира) составляют порядка 75 грамм на один километр пути.

Применение[править | править код]

Ил-96

В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение. Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.

5

В заключение

История авиации приоткрывает завесу и на ее страницах записано, что от первого пассажира, которого взяли на борт в 1908 году, и до появления многоместных авиалайнеров, прошло 60 лет, и сегодня пассажирские самолеты поражают нас как летными характеристиками высоты, скорости и дальности полетов, но и своими размерами. Сегодня уже не является чем-то удивительным трансконтинентальный перелет или многочасовое путешествие на авиалайнере.

Большое внимание в создании больших межконтинентальных лайнеров уделяется безопасности полетов. В связи с этим от идеи проекта и до первого пассажирского перелета проходит довольно длительное время

В погоне за прибылью, за счет увеличения количества пассажирских мест и дальности перелетов, компании-производители привлекают специалистов разных отраслей, которые разрабатывают параметры безопасности и живучести самолета при попадании в экстремальные ситуации в воздухе, при взлете и посадке.

Большие пассажирские самолеты можно встретить почти во всех аэропортах мира. Сегодня для них перестроены взлетные полосы, усовершенствована система навигации и контроль над полетами.

Ведутся разработки увеличения скорости больших пассажирских самолетов, за счет внедрения новых открытий в аэродинамики крыла и увеличения мощности двигателей. Но последнее время изменения касаются лишь, так сказать, содержательных изменений, таких как повышение комфортности салонов, качества обслуживания пассажиров

Ведущие авиакомпании, производители воздушных лайнеров, большое внимание уделяют сегодня внедрению в пассажирские самолеты систем антитеррор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector