Авиационная бомба
Содержание:
- «Уникальное оружие»
- «Доказали высокую эффективность»
- Подвеска авиационных бомб
- ВКС России получат высокоточные авиабомбы, которые превосходят аналоги США
- Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики
- Основные характеристики авиабомб
- Ссылки
- ЗАБ-500 500 кг
- Фургон хлебный ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)
- История
- Чем «папа всех бомб» лучше «мамы»?
- Основные характеристики авиабомб
- Необходимое разнообразие
- Основные характеристики авиабомб[ | ]
- Заточка других режущих инструментов
- Су-24М2 «Чемодан»
- БА-64
- История изменений в ЕГРЮЛ за 2002–2018 года
- Ссылки
- Основные характеристики авиабомб
- «Самые-самые» среди авиабомб
- История
- Соль
- Зачем шотландские мужики надевают юбки?
«Уникальное оружие»
Дмитрий Корнев убеждён, что детище НПО «Базальт» помогло решить одну из ключевых проблем современной авиации — необходимость удешевления высокоточных боеприпасов. По его словам, стоимость крылатой ракеты класса «воздух — земля» может достигать $500 тыс., а цена даже самой дорогой корректируемой авиабомбы не превышает $100 тыс.
Кроме того, эксперт напомнил, что авиационные ракеты достаточно прихотливы в обслуживании. Расходы на их хранение и перевозку, особенно в условиях вооружённого конфликта, за сотни километров от госграницы не всегда выглядят оправданными.
Также по теме
Удар «Краснополем»: на что способен высокоточный артиллерийский боеприпас
Российские артиллеристы провели стрельбы с применением модернизированных артиллерийских снарядов «Краснополь». Как уточнили в…
Корнев предполагает, что НПО «Базальт» мог взять на вооружение западный опыт. В частности, наибольший прогресс в создании планирующих бомб совершили Соединённые Штаты. Разработка этого оружия стартовала в 1980-х годах. В результате были созданы корректируемые боеприпасы, на которых установлен комплект оборудования Joint Direct Attack Munition (JDAM).
Данный комплекс позволяет бомбе маневрировать, использовать систему GPS, а также лазерное и инфракрасное наведение. Масса боеприпасов, на которых устанавливается JDAM, варьируется от 230 до 910 кг, а дальность планирования отдельных образцов достигает 100 км. Однако в американской экспертной среде встречается мнение, что планирующие бомбы, находящиеся на вооружении ВВС США, всё равно слишком дорогие.
«Мне кажется, «Базальт» нашёл своеобразную золотую середину. Не думаю, что «Дрель» дороже американских боеприпасов. Да, пока у неё нет возможности планировать на дальность в 100 км, но по соотношению цены и качества ПБК-500У может оказаться уникальным оружием. К тому же с большой долей вероятности технологии, реализованные в «Дрели», будут развиваться, и в будущем у России появятся бомбы, способные отдаляться от носителя на гораздо большее расстояние», — сказал Корнев.
- Авиационный удар по объектам боевиков в Сирии
Собеседник RT предполагает, что «Дрель» смогут применять все самолёты оперативно-тактической и дальней авиации ВКС России, на которых установлены современные прицельно-навигационные комплексы. С принятием на вооружение ПБК-500У может пополнить арсенал Су-57, Су-35, Су-34, Су-30СМ, Су-24М, Су-25СМ3, Ту-22М3М, Ту-160М2, Ту-95МСМ.
«Доказали высокую эффективность»
УПАБ-1500Б предназначена для поражения укреплённых наземных и надводных объектов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, вес боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до цели 50 км. Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м.
В оборудование образца УПАБ-1500Б, который пойдёт на экспорт, входят приёмник спутниковой навигации, источник электропитания (тепловые батареи), фугасная бетонобойная боевая часть, контактное взрывательное устройство с тремя видами замедления, а также система управления (инерциальный комплекс, рулевой газовый привод и воздушный баллон).
Также по теме
По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба
Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Об этом заявил индустриальный директор…
УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию 1500-килограммового «родственника». Бомба используется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса боеприпаса — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг.
Бомба может сбрасываться с высоты до 14 км. Максимальная дальность применения УПАБ-500Б — 40 км, отклонение от цели — не более 10 м. Полёт боеприпаса корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостовых рёбер.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что в последние годы в России активно совершенствуются корректируемые (управляемые) авиационные бомбы, постепенно вытесняя свободнопадающие (неуправляемые) аналоги. Оба типа боеприпасов использовались в сирийской кампании.
«Опыт боевого применения позволил Минобороны и конструкторам определиться с дальнейшими направлениями развития авиационных средств поражения. Корректируемые планирующие боеприпасы доказали свою высокую эффективность. Свободнопадающие бомбы, наверное, не уйдут в прошлое, но вкладывать деньги в их модернизацию особого смысла нет», — сказал Корнев.
Эксперт пояснил, что сброс планирующего боеприпаса, как правило, производят вне зоны действия войсковой ПВО противника. При этом метание свободнопадающих бомб происходит либо над объектом поражения, либо путём кабрирования — специального манёвра, который позволяет лётчику сбрасывать боеприпасы на дальности до 15 км от цели.
По некоторым характеристикам корректируемая бомба превосходит не только свободнопадающего собрата, но и крылатую ракету класса «воздух — поверхность».
Планирующий боеприпас стоит намного дешевле и обладает более мощной боевой частью, чем ракета «воздух — поверхность». По словам Корнева, пуск одной крылатой ракеты может обойтись бюджету в сотни тысяч долларов из-за наличия реактивного двигателя и высокотехнологичной аппаратуры. При этом корректируемая авиабомба лишена сложных агрегатов и систем.
- Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-1500Б-Э на МАКС-2019
УПАБ-1500Б и УПАБ-500Б — не единственные отечественные корректируемые боеприпасы нового поколения. В июне 2019 года на форуме «Армия-2019» концерн «Техмаш» представил широкой публике ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель». Боеприпас должен быть принят на вооружение до конца 2019 года. Масса бомбы составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3—5 м.
«В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС», — рассказал ранее журналистам генеральный директор НПО «Базальт» (входит в концерн «Техмаш») Владимир Порхачёв.
Помимо навигационной системы «Дрель» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может применяться почти всеми боевыми самолётами воздушно-космических сил, включая дальние и стратегические бомбардировщики.
Подвеска авиационных бомб
Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс.
При расположении боеприпасов внутри фюзеляжа (это называется «внутренняя подвеска») конструктивно предусматриваются специальные отсеки вооружения (грузовые отсеки), закрываемые в полёте створками. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели (КД), представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. д. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полностью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др.
При расположении боеприпасов снаружи на конструкции самолёта («внешняя подвеска») часто применяются универсальные многозамковые балочные держатели (МБД). Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг группами по три штуки. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия.
Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.
Необходимо отметить, что чем больше летательный аппарат, тем более гибко и универсально его боевое применение, допускающее множество комбинаций (вариантов загрузки) различными типами авиационных средств поражения (АСП). В отечественной авиации имеются машины, в которых предусмотрено до 300 различных вариантов загрузки, в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.
- Бомбовый отсек
- Узел подвески вооружения
ВКС России получат высокоточные авиабомбы, которые превосходят аналоги США
Москва, 6 ноября. Воздушно-космические силы (ВКС) России получат 500-килограмовые высокоточные авиабомбы нового типа, которые превосходят аналоги США, уже в 2020 году.
В войска должны поступить 500-килограммовые боеприпасы «Дрель» с блоками самонаведения, которые позволят реализовать принцип «сбросил — забыл». Разработка бомбы велась с 2020 года. «Дрель» может стать универсальным ответом на американские бомбы JDAM и JSOW, сообщает газета «Известия».
Российская управляемая бомба с активными аэродинамическими поверхностями КАБ-500С была впервые показана в 2003 году. Главной особенностью боеприпаса стал специализированный 24-канальный приемник спутниковых навигационных систем, который мог собирать данные и с российской навигационной системы ГЛОНАСС, и с американского аналога NavStar.
КАБ-500С применялся в специальных воздушных операциях в Сирии. Высокоточные авиабомбы сбрасывали на особо важные наземные цели с высоким приоритетом. Боеприпасы применяли фронтовые бомбардировщики Су-34. Отклонение КАБ-500С при попадании в цель составило не более 4,5–5 м.
Среди недостатков бомбы издание отмечает небольшую дальность сброса, которая немного превышает 10 км, и ощутимую стоимость боеприпаса. Поэтому, для наиболее эффективного и точного применения ВКС РФ потребовалась более универсальная авиабомба.
Ее разработали инженеры НПО «Базальт». Главной особенностью боеприпаса «Дрель» стала выросшая до 30 км дальность применения. Эта особенность позволяет применять боеприпас без входа в потенциально опасную зону. При этом «Дрель» может поражать любые типы целей, в том числе пусковые установки, командные пункты и бронетехнику. Боеприпас не теряет эффективности в условиях сильных помех.
Издание отмечает, что отдельные виды подобного вооружения активно применяются США. Но комбинированных средств поражения, которые сочетают свойства нескольких видов оружия, у американской авиации нет. Между тем, авиабомбу «Дрель» ВКС РФ планируют принять на вооружение уже в 2020 году.
Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики
Основные характеристики авиабомб
- Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. – в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
- Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) – 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
- Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
- Показатели эффективности поражения авиабомб:
- Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
- Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
- Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.
Ссылки
ЗАБ-500 500 кг
Зажигательная авиабомба ЗАБ-500Ш, калибра 500 кг, предназначена для поражения огнем боевой техники (самолеты на открытых стоянках, автомашины, РЛС), открытых складов боеприпасов, складов ГСМ, строений с легкими перекрытиями и т.п., а также живой силы в любое время года при температурах окружающего воздуха не ниже -25 0С и наличии снежного покрова до 20 см.
ЗАБ-500Ш может применяться с высот от 50 м и выше. Она наиболее эффективна при применении с высот до 500 м в сухое время года при положительной температуре окружающего воздуха.
Авиабомба может применяться с горизонтального полета, пикирования и кабрирования самолета. При установке времени дальнего взведения взрывателя 1,5 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 50 До 1000 м и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы яри скорости горизонтального полета самолета не менее 700 км/ч.
Фургон хлебный ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)
История
1. Артиллерийская граната. 2. Бомба. 3. Картечная граната. XVII—XIX вв.
В период до Первой мировой войны включительно бомбами назывались тяжёлые разрывные (по современной терминологии — фугасные и осколочно-фугасные) артиллерийские снаряды, предназначенные для стрельбы из мортир всех калибров (но не мортирок!), тяжёлых гаубиц и тяжёлых пушек, а также морских бомбических орудий (впрочем, последние вышли из употребления ещё в XIX веке). Бомба для гладкоствольного орудия представляла собой пустотелое ядро, начинённое порохом, с деревянной дистанционной трубкой, также начинённой порохом и вставлявшееся в отверстие — «очко»; вокруг отверстия были две скобы («уши»), за которые бомбу поднимали особыми крючками при заряжении. Вставлялась в ствол дистанционной трубкой вниз и воспламенялась от пороховых газов. В Российской империи бомбой считался гаубичный и пушечный разрывной снаряд весом 1 пуд (для гладкоствольного орудия, стреляющего круглыми ядрами, это округлённо соответствует калибру 196 мм.) и более (снаряды весом от 1 артиллерийского фунта до пуда назвались гранатами, а менее одного артиллерийского фунта — пулями) а также, как уже говорилось, мортирный снаряд любого веса (в русской артиллерии применялись мортиры калибром 1/4 пуда (120 мм), 1/2 пуда (152 мм), 1 пуд (196 мм), 2 пуда (245 мм.), 3 пуда (273 мм) и 5 пудов (333 мм). Бомбы были изобретены французом Бернаром Рено д’Элиснгаре, по прозвищу «Маленький Рено», и впервые применены в войне Франции с алжирскими пиратами для бомбардировки города Алжир (28 октября г.). В России они были впервые использованы в 1696 году при взятии турецкой крепости Азов. Для переноски крупных бомб использовалось специальное приспособление наподобие коромысла, получившее название «бомбонос».
В начале XX в. бомбами или бомбочками в обиходе называли также ручные гранаты и винтовочные (ружейные) гранаты. При этом выражение «аэропланная бомба» первоначально означало, собственно, тяжелую ручную гранату, которую сбрасывали с аэропланов лётчики. Кроме того, в первой половине XX в. в России/СССР и Германии бомбами назвали также надкалиберные боеприпасы к полевым бомбометам, а в России/СССР — иногда также и артиллерийские мины. Наконец, широко распространено применение термина «бомба» для обозначения самодельных взрывных устройств (как метательных, так и инженерных/закладываемых или применяемых в качестве мин-«сюрпризов»), использумемым партизанами и террористами — хотя правильнее назвать их ручными гранатами, минами и фугасами.
В начале XX веке бомбами назывались и некоторые разновидности резервуаров для хранения сжатого газа, в частности, для «веселящего газа» (закиси азота, применяемой для наркоза).
Чем «папа всех бомб» лучше «мамы»?
До этого самая мощная в мире вакуумная авиабомба была на вооружении американских ВВС. Первые испытания бомбы GBU-43/B MOAB (Massive Ordnance Air Burst) прошли в 2003 году: кадры показали все телекомпании мира. Тогда это оружие назвали «матерью всех бомб». По аналогии российские разработчики прозвали и свой новый боеприпас: «папа всех бомб».
Российская авиабомба превосходит американский аналог по всем параметрам. Масса взрывчатого вещества меньше, но при этом бомба в четыре раза мощнее. Температура в эпицентре взрыва выше в два раза. По общей площади поражения наша бомба превосходит американскую в 20 раз.
Основные характеристики авиабомб
- Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. — в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
- Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) — 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
- Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
- Показатели эффективности поражения авиабомб:
- Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
- Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
- Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.
Необходимое разнообразие
Ещё одной новинкой КТРВ на МАКС-2019 стала корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.
Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Однако применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.
Также по теме
«По манёвренности ему нет равных»: какие задачи будет выполнять новейший истребитель Су-57
В России началось серийное производство самолёта нового поколения Су-57. Об этом говорится в брошюре, выпущенной к 80-летию ОКБ имени…
«КАБ-250ЛГ могут сбрасывать истребители, штурмовики и бомбардировщики, оснащённые системами лазерного подсвета цели. Однако экипажу придётся снижать высоту и скорость, многое зависит от погодных условий. При таком бомбометании повышается риск быть замеченным неприятелем», — отметил Корнев.
Как полагает эксперт, наиболее безопасный для лётчиков способ использования КАБ-250ЛГ — ориентироваться на целеуказание, которое обеспечивает разведывательная группа в тылу противника. По его словам, при таких условиях экипаж может «не глядя» производить бомбометание на безопасном расстоянии.
В мае 2018 года генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов в интервью ТАСС заявил, что разработка КАБ-250ЛГ находится на завершающей стадии. По его словам, боеприпас должен пополнить арсенал самых современных самолётов оперативно-тактической авиации ВКС.
«Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя пятого поколения Су-57», — рассказал Крылов.
- Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью КАБ-250ЛГ-Э на МАКС-2019
На МАКС-2019 глава КТРВ Борис Обносов заявил журналистам, что для нужд ВКС разрабатываются малогабаритные корректируемые бомбы массой 100 и 50 кг. Как считает Корнев, данные боеприпасы необходимы для вооружения новейших беспилотников. Также они могут быть востребованы при проведении антитеррористических операций.
Полковник в отставке Михаил Ходарёнок в беседе с RT сообщил, что использование планирующих боеприпасов позволяет уберечь самолёты от возможного поражения зенитными ракетными комплексами (ЗРК) малой и средней дальности. Широкая номенклатура корректируемых бомб позволяет эффективно поражать цели в зависимости от конкретных обстоятельств на территории военных действий.
«Разнообразие боеприпасов и систем наведения является важным условием для выполнения боевой задачи. Глобальная система позиционирования (ГЛОНАСС) не всегда бывает подходящей, равно как и лазерная система наведения. У командира, принимающего решение о нанесении авиационного удара, должен быть выбор», — отметил Ходарёнок.
Как пояснил эксперт, первоочередными целями корректируемых боеприпасов являются командные пункты, узлы связи, склады боеприпасов, бронетехники, стартовые позиции ЗРК, огневые позиции артиллерии ракетных комплексов сухопутных войск тактического назначения, объекты инфраструктуры (мосты, железнодорожные и паромные переправы).
Основные характеристики авиабомб[ | ]
- Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. — в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
- Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) — 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
- Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значениехарактеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
- Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
- Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.
Заточка других режущих инструментов
Кроме ножей, часто приходится затачивать инструменты, которые находятся в активном пользовании в домашнем хозяйстве. Наиболее популярными считаются, топор, насадка пилы, ножницы.
Угол заточки ножниц, как подобрать
Ножницы ножницам рознь. Есть варианты для тканей, а есть те, которые используются дома для любых целей: отрезания бумаги, скотча, клеёнки, ниток и так далее. Но чаще всего проблему вызывают именно бытовые ножницы. Портновские обычно отдают в специальную мастерскую.
Итак, чтобы вернуть им былую остроту, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- раскройте инструмент максимально широко и направьте концы вверх;
- затем возьмите точилку (брусок или мусат);
- проведите по лезвию от торцов к кольцам;
- повторите медленные движения несколько раз;
- после процедуры обязательно обработайте каждое лезвие в том же направлении наждачной бумагой.
Будьте внимательны и помните, что выполнять движения вперед-назад категорически запрещено. Это может нанести серьёзный дефект свойствам инструмента.
ФОТО: tytmaster.ruДля возвращения работоспособности ножниц можно использовать электрический наждак с низкой абразивностью
Как выбрать угол заточки топора
Чтобы топор выполнял свою функцию исправно, необходимо обязательно его периодически точить. Эту операцию часто проводят механически с использованием наждачного камня. Подробности работы с этим инструментом вы найдете в видео:
Watch this video on YouTube
ФОТО: vodakanazer.ruНесильно повреждённые ножницы можно попробовать поточить фольгой, сложенной в несколько слоёв
Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, если вы знаете, какой угол заточки ножа лучше, или имеете личный опыт в проведении такой процедуры, обязательно пишите в комментарии. Также не забывайте оценивать публикацию и задавать вопросы.
Предыдущая DIY HomiusКак почистить вытяжку от жира и грязи: самые действенные способы
Следующая DIY HomiusКак создать неповторимый дизайн на маленькой площади
Су-24М2 «Чемодан»
Старый советский двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полета передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырех положений: 16° — на взлете и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полете, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Принят на вооружение в 1975 году. Активно применялся в ходе обеих чеченских войн, во время конфликта в Южной Осетии, ограниченно использовался некоторыми зарубежными странами (Азербайджан, Узбекистан, Ливия, Украина).
Современная модификация Су-24М2 поступила в войска в 2007 году. На машине установлена новая навигационная система, которая за счет интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полет на высотах 30—50 м (кратковременно — 10—30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, которое может применять бомбардировщик.
БА-64
История изменений в ЕГРЮЛ за 2002–2018 года
Ссылки
Основные характеристики авиабомб
- Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. – в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
- Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) – 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
- Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
- Показатели эффективности поражения авиабомб:
- Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
- Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
- Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.
«Самые-самые» среди авиабомб
Авиабомбы обычного снаряжения
Grand Slam
- ПТАБ-2,5-1,5 — самая массовая авиационная бомба СССР в годы Великой Отечественной войны.
- ФАБ-100 — основная авиационная бомба СССР в годы Великой Отечественной войны.
- ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР.
- Grand Slam («Большой хлопо́к») — наиболее мощная (из неядерных) и тяжёлая (9979 кг) авиационная бомба Второй Мировой войны.
- GBU-43/B Massive Ordnance Air Blast (MOAB) — «Массивный боеприпас ударной волны», распространённый бэкроним: Mother Of All Bombs — «Мать всех бомб»; является самой мощной неядерной авиационной бомбой в мире (масса взрывчатого вещества – 8480 кг), доведенной до поступления на вооружение. Также являлась самой тяжёлой (9500 кг) управляемой авиационной бомбой в мире до поступления на вооружение GBU-57 и остается самой мощной из таких бомб. Впервые применена в боевых условиях 13 апреля 2017 года.
- GBU-57 Massive Ordnance Penetrator (MOP) — «Массивный боеприпас-взламыватель» — самая тяжелая (13609 кг) неядерная авиационная бомба в истории, доведенная до принятия на вооружение (первая партия из 20-ти бомб поставлена Воздушным Силам Соединенных Штатов в ноябре 2011 г.). Также самая тяжёлая управляемая авиационная бомба в мире.
- T-12 Cloudmaker («Создающий облака») — самая тяжёлая (калибр — 43 600 фунтов или 19 777 кг) неядерная (фугасная) авиационная бомба в истории. Её корпус был использован для изготовления «урановой сверхбомбы» Mk.18 и термоядерной авиабомбы Mk.17.
- ОДАБ-9000[источник не указан 3605 дней] («Кузькин отец», «Папа всех бомб») — объёмно-детонирующая авиационная бомба повышенной мощности. Считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире (44000 кг тротилового эквивалента).
- ХБ-2000 — самая тяжёлая химическая авиационная бомба в истории.
- («Удар Гадюки») — самая маленькая (19 кг) серийная управляемая авиационная бомба в мире.
- Small Tactical Munition (STM) Pyros («Поджигатель»)— самая маленькая (6,13 кг) управляемая авиационная бомба, доведённая до готовности к поставке.
- Shadow Hawk («Призрачный Ястреб»)— самая маленькая (5 кг) управляемая авиационная бомба в мире.
- АО-8м6сч-фс — самая маленькая (6,67 кг) фугасная авиационная бомба в истории.
- BLU-39 (химическая) — самая маленькая (около 82 граммов) авиационная бомба в истории, доведённая до принятия на вооружение.
- Bat bomb («Мышиная бомба», зажигательная) — самая маленькая (17 граммов) авиационная бомба в истории (выпускалась опытной серией, на вооружение не поступила). Предполагалось, что носителями этих бомб будут сбрасываемые с самолётов в специальных самораспаковывающихся контейнерах летучие мыши.
Ядерные авиабомбы
- «Малыш» (англ. Mk.I «Little Boy») — первая ядерная бомба, сброшенная на Японию (Хиросима) 6 августа (8:15).
- «Толстяк» (англ. Mk.III «Fat Man») — вторая ядерная бомба, сброшенная на Японию (Нагасаки) 9 августа г. (11:02).
- РДС-1 («изделие 501») — первая советская ядерная бомба.
- Mk.18 («урановая сверхбомба») — самая мощная (500 килотонн) и тяжёлая «классическая» (только на основе реакции ядерного распада) ядерная бомба, доведённая до серийного производства и принятия на вооружение. Аналог термоядерной Mk.17, но в чисто урановом снаряжении.
- РДС-6с («изделие 6») — первая в мире термоядерная авиационная бомба (и первый в мире термоядерный боеприпас вообще).
- Mk.17 — самая мощная (15 мегатонн) и тяжёлая (21000 кг) термоядерная бомба, доведённая до серийного производства и принятия на вооружение.
- АН602 («Царь-бомба», «Кузькина мать», «Иван») — наиболее мощная (58,6 мегатонны) и тяжёлая (масса 26,5 тонн с парашютной системой) бомба в истории человечества.
- Blue Danube («Голубой Дунай») — первый ядерный боеприпас, принятый на вооружение британскими Королевскими Воздушными Силами.
- Orange Herald («Оранжевый Вестник») — самый мощный (700 килотонн) испытанный боеприпас, энерговыделение которого обеспечивалось полностью за счёт реакции деления ядер.
История
К началу Первой мировой войны ни одна страна мира не имела серийных более или менее эффективных авиационных бомб. Тогда бомбами или бомбочками в обиходе называли также ручные гранаты и винтовочные (ружейные) гранаты. При этом выражение «аэропланная бомба» первоначально означало, собственно, тяжелую ручную гранату, которую сбрасывали с аэропланов летчики. Часто в качестве авиационных бомб использовали артиллерийские снаряды калибра 75 мм и выше. Но к концу войны в 1918 г. в Англии, Франции и Германии были созданы достаточно эффективные осколочные, фугасные, бронебойные, химические и дымовые бомбы. Эти бомбы снабжались крыльевыми или кольцевыми стабилизаторами и имели вполне современный вид.
Соль
- Антиправительственные выступления в Сирии, направленные против режима президента Башара Асада, начались в марте 2011 года, став логичным продолжением серии революций, охвативших Ближний Восток (так называемая «арабская весна»).
- Очень быстро острая ситуация в Сирии переросла в полномасштабную гражданскую войну с участием различных группировок: с одной стороны правительственные войска под руководством Асада, с другой Свободная Сирийская Армия (ССА) состоящая из десятков разных организаций.
- К конфликту подключилась Аль-Каида и множество ее местных филиалов. В результате территория страны погрузилась в анархию и хаос. На благодатной почве как грибы стали расти различные террористические группировки, в том числе с участием огромного количества иностранцев.
- В 2013 году на севере Сирии появилась штаб-квартира инфернального «Исламского государства». Чем дальше, тем стремительнее ситуация в Сирии превращалась в локальный апокалипсис.
- В июне 2014 года сирийская армия контролировала 12 из 14 провинций страны (70% ее территории), но уже весной 2020 года последовали поражение за поражением, в результате которых оппозиция и боевики захватили почти половину страны, в том числе крупные северные города Идлиб и Джиср аш-Шугур. На юге страны сирийской армии также не удалось добиться успехов — под контролем экстремистов остается провинция Дераа.
- Вооруженную оппозицию финансово и материально поддерживают США, Франция, Великобритания, Турция и Саудовская Аравия, которые также занимаются и борьбой с «Исламским государством».
- Режим Башара Асада пользуется поддержкой (в основном политической) со стороны России, Китая, Бразилии, Индии, Ирана и ряда латиноамериканских стран.
- Количество жертв конфликта с 2011 г. составило 210 тысяч человек, более 840 тысяч получили ранения.
- Численность сирийских беженцев во всем мире превысила 4 миллиона человек. В гуманитарной помощи нуждаются 12 миллионов жителей страны.