Возникновение арабского халифата
Содержание:
- Содержание
- Установление феодального строя в халифате.
- Арабский халифат сегодня
- Культура стран халифата.
- Полезное видео
- Распад государства
- История Халифата: появление
- Багдад
- АРМИЯ РОССИИ
- Арабский халифат и исламизация
- Возникновение, расцвет и распад Арабского халифата
- Мухаммад и новая религия
- Анечка, Цыпа и змеюка подколодная
- Гладкоствольное ружье МР-153
- Список халифатов
- Халифат династии Аббасидов и ослабление халифата
Содержание
Установление феодального строя в халифате.
В завоёванных странах арабы перенимали у местного населения его занятия, смешивались с ним Чаще и охотнее, чем раньше, занимались земледелием и ремеслом. На арабов сильно повлияла высокая культура покорённых стран. Арабская знать захватила огромные земельные владения. Ещё до арабского завоевания иранские, византийские, североафриканские, испанские феодалы эксплуатировали крепостных крестьян. Арабская знать сочла такой порядок очень удобным для себя и поддержала его, сохранив крепостнические отношения. Местные феодалы переходили в ислам, постепенно смешивались с арабской знатью.
Крестьяне должны были по-прежнему платить своим старым и новым господам, местным и арабским феодалам, большой денежный оброк, выполнять тяжёлую барщину. За пользование оросительными каналами они около половины урожая отдавали в казну халифов. Многих крестьян заставляли носить на шее свинцовые бирки с указанием их места жительства, чтобы они не могли покинуть своих господ. Особенно тяжело приходилось тем, кто не хотел переходить в новую веру.
В странах халифата возникли два класса. Знать, богатые землевладельцы, мусульманские священники и чиновники составляли класс феодалов. Трудившиеся на них крестьяне и ремесленники были зависимыми людьми. В халифате установился феодальный строй.
Арабский халифат сегодня
Сегодня можно наблюдать за попыткой возрождения арабского халифата. Печально известная своими терактами группировка «Исламское государство Ирака и Леванта» давно уже заявила всему миру, что создаёт новый халифат, который превзойдёт своей славой все достижения средневекового арабского халифата. Воспользовавшись постоянными сварами племён и религиозных группировок, бандиты захватили часть территории Сирии и Ирака. Объявив о создании Исламского государства, группировка провозгласила своего лидера халифом, и предложила всем правоверным мусульманам присягнуть на верность новому халифу всех мусульман Абу Бакру Багдади. Громко заявляя о своих правах терактами по всему миру, группировка пыталась узаконить захват территорий Ирака на политической карте мира.
Даже такие серьезные государства, как ОАЭ и Саудовская Аравия, восприняли заявления Исламского государства, как личное оскорбление. Особое недовольство выказывает король Саудовской Аравии, который имеет титул «Хранитель двух святынь», что по мнению многих мусульман практически равнозначно титулу халифа.
Культура стран халифата.
Арабы по своему культурному уровню стояли ниже чем завоёванное ими оседлое население Ирана, Средней Азии и восточных областей Византии. Но в истории почти всегда бывает так, что более культурные народы подчиняют своему влиянию менее культурных завоевателей. Так случилось и на сей раз. Хотя в ходе завоевания покоряемые арабами страны были сильно опустошены, они быстро оправились. Вновь высокого развития достигли здесь наука и искусство. Учёные халифата с большим уважением относились к научным достижениям древних греков, усваивали и развивали их. «Чернила учёных,- говорили арабы,- столь же достойны уважения, как кровь мученика». Они разыскивали и переводили на арабский язык сочинения древнегреческих мыслителей: Аристотеля, Евклида, Птолемея.
Переведённые затем с арабского языка на европейские, многие из этих сочинений таким путём впервые стали известны и феодальной Европе.
Арабские путешественники побывали в странах Дальнего Востока, Южной и Центральной Азии, Африки и Европы. Все эти страны были описаны арабскими географами. Многие из них ездили и на Русь. Странствуя по разным местам, меняя профессии, наблюдая жизнь людей, географы-путешественники оставляли ценные сведения, дополненные личным жизненным опытом. Так, самому знаменитому арабскому путешественнику и географу X века Макдиси пришлось побывать за свою жизнь монахом, врачом, лавочником, проповедником, писцом, проводником караванов, переплётчиком, служителем церкви, студентом, послом, адвокатом, учителем, писателем, подмастерьем, князем, придворным, отступником от религии и разбойником. Странствия таких людей отражены в известных арабских «Сказках 1000 и 1 ночи».
Больших успехов достигли в халифате астрономия и математика. Великий узбекский учёный Хорезми составил астрономические таблицы, которыми пользовались многие астрономы. Он же познакомил арабов с индийской десятичной системой цифр. Этими «арабскими» цифрами мы пользуемся и сейчас. Другим великим астрономом и математиком был Аль-Бируни. Он тоже был родом из Узбекистана. Задолго до Коперника он высказывал предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Многие звёзды до сих пор называются так, как их назвали арабы.
Арабы организовывали целые экспедиции врачей на места сражений и, рассекая трупы, изучали строение человеческого тела. В начале XI века в Бухаре прославился великий таджикский мыслитель и учёный Ибн-Сина (его называли в Европе Авиценна). По его медицинским сочинениям долгие века учились европейские врачи. Но мусульманская церковь, как и христианская, противилась развитию науки, опасаясь, что наука подорвёт веру в Коран. Ибн-Сину обвинили в безбожии, предали проклятию, вынудили спасаться бегством.
Культура Арабского халифата оказала большое влияние на Европу. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в европейские языки из арабского и других языков халифата перешло много различных слов: алгебра, адмирал, арсенал, базар, барак, гитара, графин, диван, камзол, караван, кафтан, кисет, лак, магазин, маринад, мармелад, матрац, огурец, персик, талисман, тюльпан, тюрбан, софа, черёмуха, цифра и др.
От арабов европейцы узнали, как разводить хлопчатник, лён, коноплю, бобы, апельсины и лимоны, финики и абрикосы, различные цветы (например, жасмин и розы). Арабы научили европейцев изготовлять сахар, конфеты и духи.
Высокого совершенства достигла в странах халифата архитектура. Арабские зодчие усвоили и развили достижения среднеазиатских, византийских, испанских мастеров и создали прекрасные творения строительного искусства. Особенного совершенства достигла архитектура в Кордовском государстве. До сих пор сохранилась, например, замечательная по своей красоте кордовская мечеть. Испания являлась в то время как бы воротами, через которые арабская культура проникала в Европу.
В странах халифата процветало художественное ремесло. В Египте изготовлялись сосуды из горного хрусталя, в Средней
Азии — посуда с узорчатым орнаментом. Сложные красивые узоры до сих пор называются арабесками.
Культурные достижения народов халифата внесли огромный вклад в развитие культуры всего человечества.
Полезное видео
Распад государства
Халифат при Харун ар-Рашиде (—)
Распад единого Арабского халифата, начавшийся ещё при последних Омейядах, при Аббасидах продолжился.
Назначенный в 755 году губернатором аль-Андалуса один из немногих выживших омейадов Абд ар-Рахман отложился и создал Кордовский эмират в следующем же, 776 году. В 777 году от халифата отложился Магриб, где имам ибадитов Абд ар-Рахман ибн Рустам основал государство Рустамидов. В период 784—789 годов Идрис ибн Абдуллах установил власть над берберскими племенами западной Ифрикиййи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. К 800 году представители рода Аглабидов установили свою власть над восточной частью Ифрикийи, признавая власть Багдада лишь формально.
Таким образом, за первые пол-века правления Аббасидов (до конца правления Харуна ар-Рашида) от Халифата отложилась вся западная (до Египта включительно) часть. Во внутренней борьбе за власть потомки ар-Рашида в 809—827 годах развязали Четвёртую фитну; используя гражданскую войну как повод, в 819 году от Халифата отложились Хорасан и Мавераннахр, где к власти пришли Саманиды, создавшие собственное государство. В 885 году от Халифата откололась Армения, восстановившая таким образом независимость. Разгоревшееся в начале 900-х годов в государстве Аглабидов движение исмаилитов привело не только к падению государств Ифрикиййи, но и переходу Египта в состав Фатимидского Халифата из Аббасидского. В разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 году, шиитская конфедерация Буидов фактически захватила власть в Ираке, признавая верховенство Аббасидов лишь номинально.
С началом вторжения огузов под предводительством Тогрул-бека Халифат утратил последовательно Хорезм и Иран. В 1055 году Аббасиды сами признали верховенство власти Сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства Сельджукидов. После начала Крестовых походов и краха Сельджукской империи в 1127 году под властью Аббасидов осталось лишь ядро Халифата — собственно Багдад и его окрестности. С этого времени Аббасиды пользовались покровительством сначала Зангидов, после 1171 года — Айюбидов, а после 1251 года — правителей Мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. Последний халиф из рода Аббасидов был убит войсками Хулагу в 1258 году при штурме Багдада; выжившие аббасиды переселились в Мамлюкский султанат, где к 1368 году их род пресёкся окончательно.
Династия Аббасидов достигла относительного расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. —), аль-Махди (—), Харун ар-Рашиде (—), аль-Мамуне (—). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в государстве, началось возрождение и расцвет национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
История Халифата: появление
Зарождение религии ислам в 7 веке привело к тому, что нужно было создавать государственность для верного управления регионом и народом. Именно поэтому последователи пророка Мухаммеда решили вопрос созданием единоверной общины – умма.
Это было первоначальное зарождение будущего халифата. Дальнейшие завоевания арабских правителе привели к образованию великого Арабского халифата. Это единственный вариант, когда управление соответствовало всем канонам ислама. В состав государства вошли все земли, которые проповедовали ислам.
Интересно!
Мухаммед разработал основные государственные каноны существования халифата.
Читайте еще: Зачем гаишники прокалывают глаза на фотографии правах
Халифат в переводе с арабского значит «наследование». То есть трактовать образование названия можно следующими словами. После смерти Мухаммеда его последователи унаследовали власть и должны были проповедовать ислам.
Стоит отметить что правителям халифатов удалось создать уникальные условия для своего народа. По мнению многих историков это был Золотой век для приверженцев Ислама.
Багдад
Датой его основания считается 762 год, только назывался город тогда по-другому — Мадиной-эль-Мудаввара, что в переводе с арабского означает «город-круг». Это был город, в котором все улицы были расположены кругами. Построен он на западном берегу Тибра на землях Месопотамии по повелению халифа аль-Мансура. В следующем веке город поменял имя на Мадина-ас-Салам, что переводится как «город мира».
В XI веке город был окружен защитной стеной. Позже его обнесли еще двумя стенами высотой в 18 м. В стенах имелись башни высотой в 3 м и четверо ворот, из которых на данный момент остались в целости только одни (Баб аль-Вастани). Ворота соответствовали четырем дорогам, ведшим в столицу Арабского халифата — из Куфы, из Басры, из Хорасана и из Дамаска.
В центре исторической территории Багдада — в Круглом городе было две жемчужины арабской архитектуры — мечеть Джами аль-Мансур и дворец халифа Баб аз-Захаб. Еще одна удивительная архитектурная доминанта — новый халифский дворец на берегу Тибра — аль-Хульд.
В XIII веке Багдад был разграблен ордынцами и вошел в состав их государства.
АРМИЯ РОССИИ
Арабский халифат и исламизация
Арабский халифат — феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII-IX вв.
После смерти Мухаммеда государство возглавили халифы (по-арабски — «заместитель, преемник»), которых первоначально избирала община верующих из сподвижников пророка. Несмотря на внутриусобицу, ислам распространяется. Перейдя через Гибралтар, арабы завоевали Испанию и, пройдя через Пиренеи, вторглись во Францию, где лишь в битве при Пуатье (732 г.) их победоносное продвижение было остановлено.
К 750 г. владения халифата (Арабского государства) раскинулись от берегов Атлантического океана до границ Индии и Китая, Столицей халифата первоначально была Мекка, затем Дамаск в Сирии. Причиной побед стал, с одной стороны, ислам, сплотивший арабов, а с другой стороны, то, что главные противники арабов — Византия и Персидское царство — были давними соперниками и истощили друг друга во взаимных войнах, население было разорено налогами и не оказывало арабам серьезного сопротивления. В ходе завоеваний ислам превратился в мировую религию.
Арабские завоевания зиждились на весьма прочной основе, завоевание шло параллельно с исламизацией завоеванных народов. И если вначале, во времена пророка, едва ли не важнейшим побудительным стимулом для завоеваний была погоня за военной добычей, которая одна только могла возместить убытки, что понесли арабские города от упадка торговли, то позже обстоятельства изменились.
Распространение ислама достигалось разными способами, В районах близких, где издревле обитало немало арабов или родственных им семитских племен, исламизация практически свелась к арабизации. Сложнее обстояло дело в Ливане, где сравнительно сильные корни пустило христианство, но и там процесс шел достаточно успешно. Примерно такой же была ситуация в северной Африке — с той лишь разницей, что местное население здесь (особенно в долине Нила) не было семитским.
В Испании исламизация шла за счет экономических привилегий, которые были установлены для перешедших в ислам. Эти привилегии, во всяком случае вначале (позже они были пересмотрены либо отменены), сыграли очень существенную роль. Вся земля в халифате была объявлена государственной собственностью. Как правило, все земли оставляли их прежним владельцам. Рента-налог почти со всех земель стекалась в казну халифа. Но мусульмане в качестве налога платили ушр — одну десятую часть дохода, а все остальные — харадж, размер которого колебался от одной до двух третей урожая, а также подушную подать (джизию). Торговая пошлина для мусульман тоже была льготной (2,5% против 5% для остальных).
Исламизация сильно унифицировала образ жизни, систему семейных и общественных отношений, этику, право на всей территории халифата.
Арабский халифат постепенно сформировался в огромную державу, объединившую силой оружия ряд стран Азии, Африки и Европы. Эти страны были населены народами, имевшими различное историческое прошлое, с несходным образом жизни и верованиями, языками и обычаями.
Верховным собственником всех земель халифата являлось государство. Существовало несколько категорий землевладения, которые делились на облагаемые налогами общинные земли и условные землевладения, получаемые воинами за службу.
Во второй половине VIII-IX вв. Арабский халифат переживал кризис, вызванный внутриполитической борьбой за власть среди потомков Мухаммеда, значительным социальным расслоением и неравноправным положением мусульман неарабского происхождения. В результате, к концу IX века халифат распался на ряд независимых государств.
Вы смотрели конспект по всеобщей теории «Арабский халифат и исламизация».
Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.
Возникновение, расцвет и распад Арабского халифата
Усилилась имущественная, затем соц-я дифференциация, особенно далеко зашла в Хиджасе, где конценрировались полуоседлые племена, занимавшиеся скотоводством и земледелием. В городах доминировали богатые купцы-ростовщики, было большое кол-во обездоленных бедуинов. Бедствием для простых людей была усилившаяся межплеменная рознь. Так в обстановке глубокого социально-экономического кризиса рождалось новое (классовое) общ-во. Идеология общественного движения за новый строй приобрела религиозную форму. Возникновение новой религии (ок.570-632, Мухаммед); ее цель — необходимость нового порядка, исключавшего межплеменную рознь. Все арабы вне зависимости от происхождения д.б. составить единую народность. Во главе кот-й пророк. Бедняки приняли ислам. Вскоре представители родоплеменных и торговых верхов вошли в состав правящей элиты мусульман. Завершилось организационное оформление мусульманской религиозной общины Мухаммеда; ее военные отряды боролись за объединение страны под знаменем ислама. Возникшее в 7 в. Гос-во преодолевало племенной сепаратизм
Общ-й строй. После смерти Мухаммеда его сподвижники (родоплеменная и купеческая знать) консолидировалась в привилегированную группу. Из них стали выбирать новых вождей мусульман – халифов. Под их руководством в 7-8 вв. были завоеваны Ближний и Средний Восток, Сев. Африка и др.(потому что Аравия была несколько перенаселена, а коренные жители завоеванных земель почти не оказывали сопротивления пришельцам). На завоеванных территориях возник Арабский Халифат. Завоеванные территории находились на ступени формирования феодализма; под воздействием этого процесса разложение первобытнообщинного строя у арабов быстро завершилось.
Особенности арабского феодализма: степень развития феодализма в отдельных областях Халифата находилась в прямой зависимости от предшествующего завоеванию уровня их социально-экономического развития. В Сирии, Ираке, Египте феодализм господствовал практически безраздельно, в большей части Аравии сохранились значительные пережитки родоплеменного строя.
Гос-й строй. Гос-й аппарат Халифата был достаточно централизованным из-за концентрации в руках главы гос-ва значительной части земельного фонда страны. Высшая власть — духовная(имамат) и светская(эмират) – у халифа. Первые халифы избирались знатью из своей среды. Затем их власть стала наследственной. Арабское гос-во – централизованная теократическая монархия. Власть халифа – не ограничена, но он д.б. считаться с крупнейшими феодалами. Центральные органы гос-го управления – ведомства (диваны): диван-ал-джунд(оснащение, вооружённые войска; его чиновники составляли списки ополченцев и наемников, определяли размеры оплаты и земельных пожалований за службу); диван-ал-харадж(контроль деятельности центральных финансовых органов, занятых учетем налоговых и др. поступлений в казну); диван-ал-барид(дороги, почта, строительство дорог, колодцев, тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяло его значимость. Чиновники почти не подчинялись должностным лицам в провинциях. Высшые чины ведомств назначались халифом и были непосредственно перед ним ответственны. Первые среди них – везиры, кот-е, опираясь на знать, постепенно несколько оттеснили халифов от реальной власти.
Местное управление. Первоначально в завоеванных провинциях местные административно-финансовые учреждения почти без изменений. Знать учредила высшие управления, включающие военное управление и надзор за сбором различных платежей. Территория Халифата делилась на провинции, обычно создававшиеся в границах покоренных гос-в или областей; управляли ими военные наместники (эмиры), ответственные только перед халифом и ведавшие вооружёнными силами, местным аппаратом, административно-финансовым управлением. Отряды наемников во главе с мутасибами несли полицейскую службу. В кон. 8 в. местная знать, укрепившись в завоеванных странах, стала незаинтересованной в единстве Халифата. Эмиры могли создавать свое войско, удерживать налоговые платежи. Это привело: Во 2-й пол. 8 в. отпал Кордовский эмират, затем Тунис, Марокко, в 9в – Египетский Халиф сохранил власть над частью Месопотамии и Аравии.
Мухаммад и новая религия
Постепенно язычество перестало устраивать арабов, и они стали пытаться создать новую религию.
В VI веке в городе Мекке жил Мухаммад, которому стал являться архангел Гавриил. Он передавал молодому человеку откровения Бога. Мухаммад передавал эти откровения жителям города и убеждал их оставить язычество и перейти в веру в единого Бога — Аллаха, и выполнять все его откровения, начав праведную жизнь и отрекшись от старой, раскаявшись в своих грехах. Но из всех горожан юношу поддержали только его друзья и родственники. Местные жители осудили его, обвинили в предательстве отеческой веры и хотели жестоко расправиться. Поддержку Мухаммаду оказал народ другого крупного города — Ясриба, где в то время общество раскололось на враждебные группировки. Новая вера давала им надежду на объединение. И он бежал в Ясриб, где смог примирить жителей. Жители Ясриба перешли в новую веру. Город был переименован в Медину, что означало просто «Город» или «Город Пророка».
Мухаммад несколько лет вел военные действия с Меккой и сумел покорить ее. Аль-Кааба осталась главной святыней арабов, но стала святым местом иной веры — ислама, а идолов возле нее Мухаммад уничтожил. Перед смертью он совершил хадж к аль-Каабе и приложился к черному камню.
Анечка, Цыпа и змеюка подколодная
Гладкоствольное ружье МР-153
Список халифатов
Исторические халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халифы(династии) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Арабский халифат |
630—656: Медина |
630 — 1517 | Аббасидскийхалифат |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империяГассанидыКоролевство вестготовКавказская АлбанияХорезмСогдиана |
ИдрисидыАглабидыТахиридыТулунидыОсманский халифат (Османская империя). |
Праведные халифыОмейядыАббасиды |
Праведный халифат |
630—656: Медина |
630—661 |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империя |
Омейядский халифат | Праведные халифы | |
Омейядский халифат | 661—750: Дамаск | 661—750 | Праведный халифат |
Аббасидский халифатКордовский эмират |
Омейяды | |
Аббасидский халифат |
750—762: Эль-Куфа |
750—945 | Омейядский халифат | Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Буидов (Буиды) |
Столица и резиденция халифов |
945—1055 | Аббасидский халифат | Шаханшахи аль-азам малик аль-мулук — Буиды.Халифы-Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Сельджукидов (Государство Сельджукидов) |
Столица — |
1055—1124 | Буиды | «Цари Востока и Запада» — Сельджукиды. Халифы-Аббасиды. | ||
Аббасидский халифат |
1124—1127: Багдад |
1124-1127 | Государство Сельджукидов | Государство Зангидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Зангидов (Государство Зангидов). |
1127—1174: Багдад |
1127-1174 | Аббасидский халифат | Султанат Айюбидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Айюбидов (Султанат Айюбидов). |
1174-1194: Багдад |
1174-1194 | Государство Зангидов | Аббасидский халифат | Аббасиды | |
Аббасидский халифат |
1194—1258: Багдад |
1194-1258 | Султанат Айюбидов | Государство Хулагуидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы в изгнании в гостях у египетского султана (Мамлюкский султанат) |
Столица и резиденция халифов — |
1259—1517 | Айюбиды | Мамлюкские султаны — Бахриты,Бурджиты. Халифы-Аббасиды. | ||
Османская империя |
1299—1329: Сёгют |
1517—1923 |
Конийский султанатВизантийская империяСербская деспотовина |
ТурцияСултанат ЕгипетХиджаз (королевство)Асир (эмират)Йеменское Мутаваккилийское королевствоАрабское королевство СирияМесопотамия (мандатная территория)Администрация Западной АрменииПонт (республика)Британский мандат в Палестине |
Османы | |
Турция |
Столица — Анкара |
1923—1924 |
3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован Османский халифат. |
Халиф-Абдул-Меджид II.Президент Турецкой республики — Мустафа Кемаль Ататюрк. |
Непризнанные и самопровозглашённые халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халиф | |
---|---|---|---|---|---|---|
Кордовский халифат | Кордова | 929—1031 | Кордовский эмират | Тайфа | Омейяды | |
Идрисидский халифат |
786—828: Тлемсен |
786—985 | Аббасидский халифат | Идрисиды | ||
Фатимидский халифат |
909—969: Махдия |
909—1171 | Аббасидский халифат |
АйюбидыАльмохады |
Фатимиды | |
Альмохадcкий халифат |
1145—1147: Севилья |
1121—1269 | Фатимидский халифат | Хафсидский халифат | Альмохады | |
Хафсидский халифат | 1229—1574 | Альмохадcкий халифат | Османская империя | Хафсиды | ||
Халифат Сокото |
1804: Гуду |
1809—1903 | Северная Нигерия и Камерун | Протекторат Нигерия | Халифы Сокото | |
Махдистский халифат | 1881—1898 | Египетский хедиват | Англо-Египетский Судан | Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша | ||
Хиджаз | Мекка | 1923—1924 | Османская империя | Неджд и Хиджаз | Хусейн ибн Али аль-Хашими | |
Исламское государство | Эр-Ракка (29.06.2014 — 16.06.2017)Меядин (16.06.2017 — 14.10.2017)Эль-Кайм (14.10.2017 — 26.10.2017)Абу-Кемаль (26.10.2017 — 4.11.2017)Рава (4.11.2017 — 17.11.2017)Хаджин (4.11.2017 — настоящее время) | 2014 — ? | Сирия, Афганистан, Йемен | Часть территории Ливана (до 2017), Ливии (до 2016), Сирии (до 2019), Ирака (до 2017), Йемена, Cомали, Нигерии, Афганистана, Мозамбика, Мали, Нигера, Чада, Египта и Пакистана. | Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Кураши |
Халифат династии Аббасидов и ослабление халифата
Халифат династии Аббасидов является настоящим «золотым веком» в истории развития арабского государства. Воспоминания об этом времени до сих пор является гордостью всех мусульман. В эту эпоху на главенствующее место вышла не политическая власть, а религиозное влияние.
Уже в 9 веке в Арабском халифате были заложены основы тех процессов, которые в конечном итоге привели к его уничтожению. Эту ошибку совершил халиф Мутасим, который ещё до прихода власти начал готовиться, набирая для себя личную гвардию из тюрков. Для этого, он сначала скупил всех тюркских рабов в Багдаде. После прихода к власти, он продолжал выделять свою тюркскую гвардию, которая с годами сделалась подобной римской преторианской гвардии. Постепенно тюркская гвардия стала настолько влиятельной, что диктовала свои условия халифам, которые фактически потеряли реальную власть.