Американские военные вертолеты. названия, описания и характеристики
Содержание:
- Примечания
- Robinson R22 – лидер среди лёгких вертолётов США
- Модификации AH-64 «Апач»
- Боинг 787 – самолёт мечты
- Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
- Стартап в гараже
- Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).
- Вооружение и основные отличия этих моделей
- Известный вертолет «Апач»
- Ульи «Дадана-Блатта»
- Краткая предыстория
- Друг-терминатор
- Встречаются как-то «Аллигатор» и «Апач»: американцы сравнили вертолеты России и США
- Транспортные вертолеты
- Чей ударный вертолёт лучше: сравнение винтокрылых машин США и России
- Ка-52. Россия
- Боевая машина с усиленной броневой защитой
- Боинг AH-64D Longbow Apache. США
- Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
- Технические характеристики ТТХ вертолета AH-64 «Апач»
- УВЗ покажет на IDEX линейку бронетехники
- Тельняшка ВДВ
- Обзор мотоцикла MV Agusta F4 RR
- История разработки
- Sikorsky X2
- Заключение
Примечания
Robinson R22 – лидер среди лёгких вертолётов США
В 1973 году глава компании Robinson Helicopter Company Фрэнк Робинсон поставил перед своими конструкторами задачу: создать лёгкий двухместный вертолёт, расходы по производству и эксплуатации которого были бы ниже в сравнении с аналогичными показателями конкурентов.
Первый прототип такого малого геликоптера нового типа получил обозначение R22. Он был создан в ангаре. Каркас этой машины был выполнен из стальных ферм и обшит металлическими и композитными панелями. Robinson R22 имел закрытую кабину для двух человек, полозковое шасси и два двухлопастных винта: несущий и рулевой.
Помимо разнообразных гражданских версий, была разработана специальная модель для силовых структур. Она называется R22 Police и оснащена ксеноновым прожектором, сиреной, громкоговорителем и другими специальными приспособлениями. Также эта модель Robinson имеет возможность использовать водную поверхность в качестве взлётной площадки.
Лёгкий вертолёт R22 на сегодняшний день является самой продаваемой машиной своего класса. Именно ему принадлежат все мировые рекорды среди малых геликоптеров, в том числе по скорости, высоте и дальности полёта.
Модификации AH-64 «Апач»
Существует несколько модификаций этого вертолета.
- AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
- АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
- AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
- AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
- WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».
Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.
В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.
Видео о вертолете Апач
https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro
https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Боинг 787 – самолёт мечты
Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
Стартап в гараже
Будущий зять Жуковского, Борис Юрьев, стал легендой уже в молодые годы. А всё из-за одного простого, но жутко полезного для конструкторов винтокрылых машин изобретения — автомата перекоса.
Самой большой проблемой, с которой сталкивались все проектировщики вертолётов, была невозможность управлять положением лопастей воздушного винта.
Пилоту предстояло заранее запастись рвотным пакетом и очень-очень стальными нервами.
К счастью для всех авиаконструкторов, Юрьев создал современный тип автомата перекоса. Теперь лётчик мог управлять винтом: отклонять его в сторону или менять угол наклона лопастей. Вертолёт на глазах становился перспективным и реализуемым проектом. А не безумным порождением сумрачного русского гения.
Юрьев на этом не успокоился. Вплоть до начала Первой мировой конструктор экспериментировал со схемами компоновки машины. Именно он создал классическую поперечную одновинтовую схему. Пока его современники работали над количеством винтов и их установкой, он с помощью Жуковского просто взял и рассчитал наиболее оптимальный вариант.
Что характерно, двигателя соответствующей мощности тогда ещё не существовало, но Юрьева это не особо расстраивало. В отличие от многих, инженер был абсолютно уверен: именно такой вариант машины полетит.
Одновинтовая схема Юрьева
И он этого дождался! При советской власти.
Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).
Вооружение и основные отличия этих моделей
Американские военные вертолеты этой серии оснащены турельной пушечной установкой, которая находится в носовой части фюзеляжа. Также имеются пилоны в количестве четырех штук под крылом, на которые можно установить съемное вооружение. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания ракет, обладающих ИК-головкой самонаведения, конструкторы оснастили машину системой охлаждения выхлопных газов моторов. Усиленные лопасти могут выдержать попадание снарядов 23 мм калибра.
В чем отличия серии АН-1 от других моделей? Они заключаются в различных силовых установках, в вооружении и в бортовом оборудовании. Боевые машины данной серии способны зависнуть на высоте в 915 метров с полным запасом топлива, а также с тонной вооружения при температуре 35 градусов.
Известный вертолет «Апач»
Американский военный вертолет «Апач» (АН-64) был разработан в целях предоставления солдатам огневой поддержки. Также он необходим для уничтожения бронированных объектов. Боевая машина может совершать вылеты вне зависимости от времени суток, условий видимости и состояния погоды. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания в машину ракет с ИК-головками самонаведения, выхлоп силового агрегата производится через устройство, которое рассеивает струю, уменьшая при этом ее температуру. Американский военный вертолет, название у которого «Апач», оснащен ПТУР «Хеллфайер», которая характеризуется наличием лазерного наведения. На турели, расположенной под фюзеляжем, находится 30 мм пушка.
Для лопастей несущего вина характерна прямоугольная форма и стреловидная законцовка. За счет этого удалось снизить воздействие со стороны сжимаемости при достижении больших скоростей полета. Крепятся лопасти за счет систем упругих пластин-торсионов. Они способны сохранить свою работоспособность в случае попадания пуль, калибр которых достигает 15,7 мм. Какие еще американские военные вертолеты следует выделить?
Ульи «Дадана-Блатта»
История выявила попытки содержания медоносных насекомых с середины прошлого
тысячелетия. Применялись колоды. В XIX веке профессионалы призадумались над
созданием устройств для перевозки, универсальности. Эмигрант из Франции Дадан
пришёл к выводу, что наиболее рациональным будет 10-рамочный улей для пчел с размерами (здесь
и далее на всех чертежах всё даётся в мм) 450х450. Ему не хватило оставшихся лет жизни завершить
изыскания. Начатое продолжил другой американец, родом из Швейцарии, Блатт. Он
запатентовал детище, благородно упомянув своего предшественника. Официально их
первенцу присвоено наименование Дадана-Блатта.
В принципе, общепринят классический двенадцатирамочный стандарт с рамкой 300х450 мм. Однако к ним
относят и 8-, 10-рамочные ульи для пчел. Одни пчеловоды предпочитают отъёмные донья. Их
проще менять и чистить
Важно заметить что отъемные донья для пчелиных ульев нуждаются в особой
заботе: точности изготовления составляющих частей (во избежание продувания и
пропускания влаги). Другим милее наглухо прибитые днища
Некоторым по нраву
однокорпусные с 2-3 магазинными надставками. Такие ульи с находящими пчелами подвластны мужчине со
средне статическими физическими показателями. Удобны в подъёме, перестановке.
Магазинные полурамки заполнены медом сплошняком, без пчелиного расплода. Поэтому
намного сокращают временные траты.
Краткая предыстория
Широкую
известность 160 полк ССО ВС США получил, благодаря операции «Копье Нептуна», в
результате которой был ликвидирован руководитель группировки «Аль-Каида» Усама
бен-Ладен. Как известно, на время операции летчики одной из эскадрилий полка
получили в свое распоряжение малозаметную модификацию вертолета МН-60М под
обозначением МН-Х «Silent
Hawk»
(«Бесшумный ястреб»).
Малозаметный вертолет ССО США МН-Х «Silent Hawk»
Данный
вертолет является побочным продуктом проекта корпорации «Боинг» и компании «Сикорски»
по созданию малозаметного двухместного, двухдвигательного ударного вертолета RAH-66 «Команч», проектирование которого
началось в 1983 г. Основной целью являлось создание тяжелого ударного
вертолета, тогда как АН-64 планировали использовать в качестве легких
разведывательно-ударных машин.
Экспериментальная модель RAH-66 «Команч»
Достоверно
известно, что на разработку RAH-66 в течение 31 года (проект закрыт в 23.02.2004
г.) министерство обороны США выделило около 40 млрд. долл., однако результаты
испытаний не удовлетворили заказчиков.
Американские конструкторы использовали
материалы и инженерные решения, проверенные при создании малозаметного
истребителя-бомбардировщика F-117A. Единственным и самым серьезным
достижением американских специалистов стало снижение радиолокационной
заметности за счет особой формы воздухозаборника, который полностью скрывал
лопатки турбины от излучения РЛС.
Работы
над созданием малозаметного транспортного вертолета для ССО США начались после
того, как компания «Сикорски» смогла добиться повышения мощности турбовальных
двигателей, устанавливаемых на МН-60М, участвующих в специальных операциях в
высокогорных районах Исламской Республики Афганистан. После подтверждения
характеристик силовой установки, командование ССО ВС США в строжайшей
секретности санкционировало работы над МН-Х «Silent Hawk».
Друг-терминатор
Уже в начале 2000-х вертолёт и дрон поменялись местами. Теперь можно было создать не только разведчик, но и полноценный беспилотный боевой вертолёт. Именно этим и занялись в программе UCAR(Unmanned Combat Armed Rotorcraft —Беспилотный вооружённый боевой вертолёт»). Участие в ней приняли все крупнейшие авиастроители США. Беспилотные вертолёты должны были работать вместе с RAH-66, выступавшим в роли летающего командного пункта.Команч» обеспечивал обнаружение целей и наводил на них беспилотных собратьев. Они же при помощи всего комплекта вооружения обычного ударного вертолёта, от ПТУР до пушек, расправлялись с противником.
Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантЛокхид» иБелл»
UCAR выглядел очень перспективно. Во-первых, американская армия не рисковала потерять обученных пилотов — дрона можно было бы бросить в самое пекло и не особо горевать о его потере. С другой стороны, UCAR давал возможности RAH-66 уже существующим ударным вертолётам. Контролировать роботов можно было и со старенького АН-64, висящего далеко от врага, а UCAR незаметно выбивали бы ПВО противника и всячески пользовались преимуществами своей незаметности, рискуя сильнее, чем это мог позволить себе пилотируемыйКоманч».
Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантБоинг»
Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантСикорски»
Единственное, чего не мог хорошо делать UCAR — проводить разведку и определять цели. Но нужен ли для этого пилотируемый вертолёт? В то же время активно разрабатывались дроны-разведчики всех возможных типов и расцветок. Барражирующие на больших высотах беспилотники с атомным реактором обеспечивали бы непрерывную картину всего театра боевых действий. Непосредственную разведку можно было поручить небольшим роботам вроде A160 Hummingbird(«Колибри»). И наконец, беспилотные охотники UCAR наносили бы удар по выявленным целям.
Вдохновляющая перспектива.
Беспилотный разведчик A160 Hummingbird
Встречаются как-то «Аллигатор» и «Апач»: американцы сравнили вертолеты России и США
Российский ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и американский AH-64 «Апач» являются лучшими машинами в своем классе, однако в США считают, что вертолет России обладает большей огневой мощью и лучшей маневренностью.
Российский ударный вертолет концерна «Камов» Ка-52 «Аллигатор» превосходит американский AH-64 «Апач» в огневой мощи и маневренности, пишет портал Business Insider.
«Аллигатор» обладает разнообразным вооружением, таким как противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» и «Атака», ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ, неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 миллиметров, а также 30-миллиметровая пушка 2А42, которая имеет способность делать до 550 выстрелов в минуту, отмечает издание.
Ка-52К (вертолет корабельного базирования) имеет на вооружении даже противокорабельные ракеты Х-35, которые могут поражать цели на расстоянии до 130 километров.Смертоносный «Калаш». В чем уникальность нового автомата
При этом авторы материала отмечают, что конструкция Ка-52 с соосной схемой расположения несущих винтов делает вертолет «чрезвычайно маневренным», а также существует информация, что вертолет может поворачиваться на месте на 90 градусов.
Также российский «Аллигатор» может похвастаться большей огневой мощью и быть более маневренным, чем «Апач», однако, по мнению Business Insider, растущий потенциал американского вертолета может изменить эту расстановку.
Sputnik
Американский AH-64 «Апач» обладает 16 ракетами AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность», 76 неуправляемыми ракетами калибра 70 миллиметров, а также 30-миллиметровой пушкой.
Козыри
По утверждению портала, у вертолета США тоже есть свой «козырь в рукаве»: новый АН-64Е может получать видео и данные от беспилотных летательных аппаратов, а некоторые могут управлять датчиками беспилотного летательного аппарата и траекториями полета. Эти возможности будут увеличиваться в ближайшем будущем.
Однако, несмотря на большую огневую мощь, лучшую маневренность и возможность катапультирования экипажа у Ка-52, «победителем с небольшим отрывом» является именно AH-64E, так как американский вертолет обладает способностью активно взаимодействовать с беспилотными летательными аппаратами.
При этом, напомним, что российская армия сегодня располагает средствами радиоэлектронной борьбы, которые полностью блокируют действие беспилотников, что ставит под сомнение преимущество американского вертолета.
РИА Новости/Александр Вильф
Ка 52 «Аллигатор» – основной ударный вертолет для специальных войск России, основная задача которого – уничтожение и подавление бронетехники и живой силы противника, а также выполнение разведывательных операций. Представляет собой дальнейшую модификацию вертолета Ка-50 «Черная акула».
AH-64 Apache («Апач») – ударный вертолет, ставший основным в армии США с середины 1980-х годов. На 2014 год является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире после советского Ми-24.
Источник
Транспортные вертолеты
Вертолеты, в основном предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, обычно называют транспортными.
Sikorsky CH-53E Sea Stallion
Буквы CH в названии –это Cargo helicopter, то есть грузовой или транспортный вертолет. Sea Stallion означает Морской Жеребец. Семейство CH-53 – это целая группа модификаций. Названия первых из них заканчивались словом «жеребец»: супер или морской. Их делали для корпуса морской пехоты. Первый из Жеребцов — CH-53М проходил испытания в 1970 году. Испытания показали недостаточную грузоподъемность вертолета. Ее надо было повысить на 80%. При этом изделие должно было остаться достаточно компактным, чтобы стартовать с морского судна-вертолетоносца. Сикорский взялся за дело. Инженеры изменили компоновку, добавили третий двигатель. Модификацию назвали CH-53E Super stallion, то есть «супержеребец». Супержеребец имел грузоподъемность 16 тонн при перевозке груза на подвеске. Дальность при этом была 92 км. Первый полет новый вертолет совершил в 1974 году. Серийное производство начали через 6 лет. А в 1981 году корпус морской пехоты США получил первый аппарат CH-53E c грузовой кабиной, где помещаются 55 десантников или 13 тонн груза на семи стандартных паллетах размером 3 х 4 фута.
В 2012 году серию CH-53 сняли с эксплуатации. Всего произведено было 522 штуки.
Ми-26
Тяжелый вертолет Ми-26, разработанный в конструкторском бюро Миля. Это самый мощный вертолет в России. И самый мощный вертолет в мире, выпускаемый серийно. На подвеске он может транспортировать очень большой груз – 20 тонн. По грузоподъемности он заметно превосходит своего ближайшего конкурента CH-53E.
Ми-26. Рекордсмен мира по грузоподъемности. 20 (Двадцать) тонн
Свой первый полет МИ-26 совершил в далеком 1977 году. И до сих пор его продолжают выпускать в Ростове. Больше того, конструкторское бюро Миля продолжает его совершенствовать, сейчас готовится к выпуску модификация Ми-26Т2, с новым комплектом бортовой авионики. Жив курилка, хороший вертолет!
Boeing CH-47 «Chinook»
Чинук – это индейское племя. Именно так, следуя определенные традиции, инженеры Боинга назвали свой транспортный вертолет. Он отличается запоминающимся профилем из-за особенности конструкции. Аппарат имеет два главных несущих винта. Причем расположены они не соосно — один над другим, что часто встречается, а рядом друг с другом. Один – в передней части фюзеляжа, второй – в задней. Такая компоновка показывает свои преимущества при решении ряда сложных инженерных задач, таких, например, как эвакуация подбитой крупногабаритной авиатехники в места дислокации.
Ми-24
Ми-24 можно считать многоцелевым вертолетом с известной долей условности. Хотя в его отсеке действительно предусмотрена перевозка 8 военнослужащих с вооружением и спец-обмундированием, многие специалисты рассматривают Ми-24 как ударный вертолет. Причем как второй ударный после AH-64 по распространенности, и как второй после AH-1 по началу выпуска.
Чей ударный вертолёт лучше: сравнение винтокрылых машин США и России
Чьи ударные вертолеты лучше: американские или российские? Бытует мнение, что боевые машины США созданы для шоу, а наши для войны. Но так ли это?
Сегодня в мире существует около 30 моделей ударных вертолетов. Сайт The Biggest даже составил свой рейтинг винтокрылых машин, первое и второе место в которых достались Ка-52 «Аллигатор» и AH-64 Apache Guardian соответственно.
Так кто же на самом деле лучше: «Аллигатор» или «Апач»? Для того, чтобы узнать ответ на данный вопрос, нужно сравнить данные вертолеты.
AH-64 Apache Guardian имеет максимальную предельную скорость в 365 км/ч, практическую дальность в 407 км и потолок в 5915 метров. В свою очередь, предельная скорость Ка-52 «Аллигатор» равна 350 км/ч, практическая дальность 460 км и потолок 5500 метров. В этом плане машины практически равны.
Оба вертолет имеют защищенный корпус. Однако, если «Апач» неуязвим для пулеметов и мелкокалиберных пушек, то у «Аллигатора» есть варианты «выжить» даже при попадании из ПЗРК.
Мощнее у нашего вертолета и двигатели, 2700 л.с. против 1800 «лошадок» у AH-64. Выше у «Аллигатора» и показатель грузоподъемности, что позволяет ему нести больше вооружения.
Наконец, не боевой, но не менее важный фактор – цена. Один AH-64 Apache Guardian обходится примерно в 55 млн. долларов, а Ка-52 – всего в 16 млн.
Использованы фотографии: сайт Вертолёты России
Источник
Ка-52. Россия
Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.
Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.
На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.
Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).
В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).
Макс. скорость: 350 км/ч
Боевая машина с усиленной броневой защитой
Конструкция вертолета модели АН-1 была спроектирована по одновинтовой схеме. Практически все боевые машины данного типа обладают двухлопастным несущим и рулевым винтом. Исключением является модель АН-1W. Также следует отметить, что они имеют в своей конструкции неубирающееся шасси лыжного типа. Для этой серии характерен узкий фюзеляж. В кабине для пилотов могут поместиться два члена экипажа. Они будут сидеть друг за другом. Американские военные вертолеты такой серии характеризуются усиленной броневой защитой, а также дублированной системой управления. Нет грузового отсека. Конструкторы для значительного увеличения скорости с маневренностью установили среднерасположенное крыло сравнительно небольшого размера.
Боинг AH-64D Longbow Apache. США
Боинг AH-64 Apache — четырехдверный вертолет с двойным газотурбинным двигателем, который был главным ударным вертолётом армии США с середины 1980-ых годов.
Отлично показал себя в войне в Персидском заливе, после которой модель стали считать самой мощной системой противолодочного оружия в регионе. Вертолёт долгое время отвечал всем возложенным на него задачам, главными из которых являлись работа в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, а также по-настоящему убойный арсенал вооружений.
AH-64 Apache имеет 30-миллиметровую пушку M230 и несет на себе 16 противотанковых ракет, хотя вооружение может быть различным. Ракеты класса «воздах-воздух», 70-миллиметровые НАР Hydra 70 и многие другие вооружения нередко устанавливаются на этот Апач.
На аппарате установлены два двигателя T700-GE-701D (2 000 л.с. каждый).
Макс. скорость: 293 км/ч.
8
Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
Технические характеристики ТТХ вертолета AH-64 «Апач»
Модель | AH-64A | AH-64С | AH-64D Longbow |
Технические характеристики | |||
Экипаж | 2 | ||
Длина, м | 17,76 | ||
Диаметр несущего винта, м | 14,63 | ||
Диаметр рулевого винта, м | 2,79 | ||
Масса нормальная взлётная, кг | 6 650 | 6 552 | 7 530 |
Масса максимальная взлётная, кг | 8 000 | 9 525 | 10 432 |
Двигатель | Т700-GE-701 | Т700-GE-701C | |
Мощность, л.с. | 2 × 1 695 (1 270) | 2 × 1 890 (1 409) | |
Лётные характеристики | |||
Максимально допустимая скорость, км/ч | 365 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 300 | 293 | 265 |
Практическая дальность, км | 690 | 482 | 407 |
Практический потолок, м | 6 100 | 6 400 | 5 915 |
Максимальная скороподъемность, м /с | 12,27 | ||
Вертикальная скороподъёмность, м/с | 12,7 | 7,5 | |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +3,5/−1,0 g | +3,5/−0,5 g | |
Вооружение | |||
Автоматическая пушка | 30 мм (625 выстр./мин) | ||
Боекомплект | до 1 200 патр. | ||
Управляемые ракеты | 4 × 4 | ||
НАР | 4 × 19 × 70 мм Нydra |
УВЗ покажет на IDEX линейку бронетехники
Тельняшка ВДВ
В наши дни ВДВ имеет на своем вооружении тельняшки со светло-голубыми полосами, чередующимися с белыми. А традиция награждать десантников, которые впервые провели прыжок с парашютом в воду, началась в 1959 году. Именно тогда, во время учений, полковник В.А. Устинович вручил десантникам морские тельняшки в качестве награды за хорошее выполнение поставленной задачи. Хотя идея внедрения в ВДВ тельняшек с бело-голубыми полосами проводилась командующим Воздушно-десантными войсками В.Ф. Маргеловым и ранее, еще в 1954-1959, а также в более позднее время.
В итоге все-таки было решено сделать тельняшку официальной частью военной одежды ВДВ, но только синие полоски заменить светло-голубыми, символизирующими цвет дневного неба в яркую погоду. И уже в 1969 году, во время конфликта в Чехословакии, все десантники носили форменные тельняшки. Официально же этот предмет военной одежды в войсках ВДВ был закреплен Приказом МО СССР в 1969 году.
Обзор мотоцикла MV Agusta F4 RR
История разработки
VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.
Ryan X-13 Vertijet
Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.
В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.
Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вериджетом, думается на лицо
Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.
Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.
Самолёт Stratolaunch
Sikorsky X2
В 2008 году компания Сикорского представила миру экспериментальный вертолёт соосной системы. За основу была взята модель 1972 года S-69.
На «Х2» была использована концепция опережающей лопасти. Суть в том, что отступающая лопасть машины двигалась со скоростью воздушного потока. Это значительно снижало скорость. Чтобы решить эту проблему установили дополнительные турбореактивные двигатели.
Такое сочетание винтов и двигателей позволило летательному аппарату развивать большую скорость. На испытаниях машина установил рекордную для вертолётов скорость 500 км/час. Но проект признали бесперспективным. В 2011 году проект закрыли, а на концепции соосной системы создали военную модель «S-97 Raider».
?
Заключение
Создаваясь как вспомогательный транспорт, вертолетные соединения стали действенной самостоятельной единицей гражданской и военной авиации. Нефтяные и газотранспортные компании мира вкладывают большие деньги в развитие вертолетостроения, ведь эти винтокрылые аппараты просто незаменимы в труднодоступных регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. Летательные машины отлично зарекомендовали себя и в чрезвычайных ситуациях при тушении пожаров и эвакуации людей.
Редакция TheBiggest просит вас написать комментарий к нашей статье. Напишите на каких больших вертолётах вы летали, а на каких хотели бы полетать.